Как получить признак “Организация инвалидов” в госзакупках?
К спискуВ статье расскажем о том как общественным объединениям инвалидов получить признак “Организация инвалидов” на портале государственных закупок.
В Законе “О государственных закупках РК” предусмотрены случаи и правила для участия отдельных категорий потенциальных поставщиков. Одна из этих категорий — общественные объединения лиц с инвалидностью РК и/или организации созданные ими, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги.
Такие закупки имеют признак: “Закупка среди организаций инвалидов”. Существует отдельный перечень видов ТРУ, которые закупаются с таким признаком. В их числе:
- Производимые товары:
- Мебель
- Столярные изделия
- Коробки упаковочные и архивные
- Постельное белье
- Производимые/поставляемые товары:
- Специальные средства передвижения
- Обязательные гигиенические средства
- Работы:
- Озеленение
- Услуги:
- Благоустройство
- Полиграфические услуги
- Уборка помещений и территорий, клининговые услуги
С полным перечнем можно ознакомиться здесь и здесь.
Заявку на получение признака “Объединение инвалидов” могут подать только юридические лица. |
Для того чтобы получить признак “Объединение инвалидов”, в первую очередь необходимо пройти проверку на портале госзакупок на соответствие, то есть подтвердить, что ваша организация действительно является организацией инвалидов. Какие для этого должны быть соблюдены условия?
- Для начала, средняя численность лиц с инвалидностью, работающих в компании, должна составлять не менее 51% от общего числа сотрудников.
Важно! Учитываются численность лиц инвалидностью только трудоспособного возраста.
- Оплата труда сотрудников с инвалидностью должна составлять не менее 51% от всех расходов по оплате труда, а в специализированных организациях, где работают работники с потерей слуха, речи, зрения — не менее 35%.
Важно! Учитываются расходы по оплате труда за предыдущий 1 год (предыдущие 4 квартала). При этом, оплата произведенная в текущем месяце (месяц подачи заявления) не учитывается.
Необходимо отметить, что проверка требуемой информации осуществляется автоматически порталом. Поставщику необходимо только добавить сотрудников по ИИН в необходимые поля в заявке. Заявку на получение такого признака подается на портале госзакупок в меню “Профиль участника”, во вкладке “Данные о наличии признака инвалидов”.
Важно! Запрос обрабатывается от 2 до 4 часов. Поэтому отправку заявки нужно осуществлять заранее (до момента подачи заявки на участие в закупке).
Статусы заявки
При подаче, запрос находится в статусе “Проект”. Если поставщик успешно проходит проверку, его заявке присваивается статус “Заявка одобрена”, в иных случаях — “Заявка отклонена”/“Ошибка”.
Заявку можно редактировать в статусах: “Проект”, “Заявка отклонена”, “Ошибка”. В последних двух статусах, после редакции запрос подается повторно.
Срок действия признака “Объединение инвалидов”
В случае одобрения, признак действует в течение полугода. После этого он автоматически будет убран. Однако, есть возможность подать повторную заявку еще до завершения срока действия признака. В этом случае все данные из последней заявки автоматически копируются в новую заявку. При этом поставщик может вносить коррективы (добавить/удалить сотрудника) в заявку.
При участии в закупках ТРУ, приобретаемых у организаций инвалидов:
- Не требуется внесение обеспечения заявки
- Не предъявляется требование в виде финансовой устойчивости
А также множество нюансов при осуществлении таких госзакупках, подробнее об особенностях участия читайте в нашей статье “Госзакупки РК: Общественные объединения инвалидов”.
Другие полезные статьи