Как получить признак “Организация инвалидов” в госзакупках?

К списку
21.07.2023

В статье расскажем о том как общественным объединениям инвалидов получить признак “Организация инвалидов” на портале государственных закупок.

В Законе “О государственных закупках РК” предусмотрены случаи и правила для участия отдельных категорий потенциальных поставщиков. Одна из этих категорий — общественные объединения лиц с инвалидностью РК и/или организации созданные ими, которые производят товары, выполняют работы, оказывают услуги. 

Такие закупки имеют признак: “Закупка среди организаций инвалидов”. Существует отдельный перечень видов ТРУ, которые закупаются с таким признаком. В их числе:

  1. Производимые товары:
  • Мебель
  • Столярные изделия
  • Коробки упаковочные и архивные
  • Постельное белье
  1. Производимые/поставляемые товары:
  • Специальные средства передвижения
  • Обязательные гигиенические средства
  1. Работы:
  • Озеленение
  1. Услуги:
  • Благоустройство
  • Полиграфические услуги
  • Уборка помещений и территорий, клининговые услуги

С полным перечнем можно ознакомиться здесь и здесь

Заявку на получение признака “Объединение инвалидов” могут подать только юридические лица.

Для того чтобы получить признак “Объединение инвалидов”, в первую очередь необходимо пройти проверку на портале госзакупок на соответствие, то есть подтвердить, что ваша организация действительно является организацией инвалидов. Какие для этого должны быть соблюдены условия?

  1. Для начала, средняя численность лиц с инвалидностью, работающих в компании, должна составлять не менее 51% от общего числа сотрудников.

Важно! Учитываются численность лиц инвалидностью только трудоспособного возраста. 

  1. Оплата труда сотрудников с инвалидностью должна составлять не менее 51% от всех расходов по оплате труда, а в специализированных организациях, где работают работники с потерей слуха, речи, зрения — не менее 35%.

Важно! Учитываются расходы по оплате труда за предыдущий 1 год (предыдущие 4 квартала). При этом, оплата произведенная в текущем месяце (месяц подачи заявления) не учитывается. 

Необходимо отметить, что проверка требуемой информации осуществляется автоматически порталом. Поставщику необходимо только добавить сотрудников по ИИН в необходимые поля в заявке. Заявку на получение такого признака подается на портале госзакупок в меню “Профиль участника”, во вкладке “Данные о наличии признака инвалидов”. 

Важно! Запрос обрабатывается от 2 до 4 часов. Поэтому отправку заявки нужно осуществлять заранее (до момента подачи заявки на участие в закупке). 

Статусы заявки

При подаче, запрос находится в статусе “Проект”. Если поставщик успешно проходит проверку, его заявке присваивается статус “Заявка одобрена”, в иных случаях —  “Заявка отклонена”/“Ошибка”. 

Заявку можно редактировать в статусах: “Проект”, “Заявка отклонена”, “Ошибка”. В последних двух статусах, после редакции запрос подается повторно. 

Срок действия признака “Объединение инвалидов”

В случае одобрения, признак действует в течение полугода. После этого он автоматически будет убран. Однако, есть возможность подать повторную заявку еще до завершения срока действия признака. В этом случае все данные из последней заявки автоматически копируются в новую заявку. При этом поставщик может вносить коррективы (добавить/удалить сотрудника) в заявку.

При участии в закупках ТРУ, приобретаемых у организаций инвалидов:

  • Не требуется внесение обеспечения заявки
  • Не предъявляется требование в виде финансовой устойчивости

А также множество нюансов при осуществлении таких госзакупках, подробнее об особенностях участия читайте в нашей статье “Госзакупки РК: Общественные объединения инвалидов”.

   

Другие полезные статьи