Форматно-логический контроль
К спискуЧто такое форматно-логический контроль?
Комплекс программных ограничений, который устанавливается на веб-портале государственных закупок. Он обеспечивает пользователям веб-портала госзакупок соблюдение законодательства РК.
В государственных закупках существуют ТРУ, которые приобретаются с учетом форматно-логического контроля.
Где применяется форматно-логический контроль в государственных закупках?
- В закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором
- При расчете финансовой устойчивости потенциального поставщика
- В закупках способом из одного источника путем прямого заключения договора
Необходимо отметить, что в 1 и 3 случаях ФЛК применяется также и к заказчикам.
Конкурс с предварительным квалификационным отбором
В закупках способом конкурса с предварительным квалификационным отбором в зависимости от признака закупки предъявляются определенные форматно-логические контроли. Например, при закупках товаров программного обеспечения и продукции электронной промышленности применяется такой ФЛК как: нахождение потенциального поставщика в Реестре доверенного ПО и продукции электронной промышленности.
О том что такое Реестр доверенного ПО и продукции электронной промышленности, для чего он нужен, и как в него попасть читайте здесь. |
Финансовая устойчивость
Одним из видов форматно-логического контроля, применяемых в государственных закупках является финансовая устойчивость. Данный вид устанавливается в закупках способами:
- Открытый конкурс
- Конкурс с предварительным квалификационным отбором
- Аукцион
- Запрос ценовых предложений
а также, при закупках способом из одного источника, когда вышеуказанные закупки не состоялись.
В каких случаях предъявляется? При закупке:
- товаров, если сумма лота превышает 4000 МРП
- работ, если сумма лота превышает 20 000 МРП
- услуг, если выделенная сумма превышает 8000 МРП
а также, вне зависимости от суммы закупки:
- работ по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов
- работ по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов
- инжиниринговых услуг по техническому надзору и/или управлению объектов
Более подробно о финансовой устойчивости, а также о том как ее рассчитать читайте здесь. |
Из одного источника путем прямого заключения
1. При приобретении:
- услуг, которые относятся к сферам естественных монополий, а также энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии
- услуг по изготовлению государственных и ведомственных наград и документов к ним, нагрудного знака депутата парламента РК и документа к нему, государственных поверительных клейм, паспортов (в том числе служебных и дипломатических), удостоверений личности граждан РК, вида на жительство иностранца в РК, удостоверения лица без гражданства, свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также приобретения у поставщиков, определенных Правительством РК, печатной продукции, требующей специальной степени защиты, по перечню, утвержденному Правительством РК
- ТРУ (государственным органом) при наличии заключения антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, производящих аналогичные ТРУ у акционерных обществ, ТОО, сто процентов голосующих акций которых принадлежат государству, и государственных предприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством РК
- ТРУ, производимых, выполняемых, оказываемых гос предприятиями учреждений уголовно-исполнительной системы
- ТРУ у лица, определенного законами РК
- услуг по ремонту авиационной техники на специализированных авиаремонтных предприятиях
- ТРУ у лица определенного Правительством РК по решению/поручению Президента РК
заказчик вправе заключать договор только с поставщиками из данного перечня.
2. При приобретения ТРУ, производимых, выполняемых, оказываемых гос предприятиями учреждений уголовно-исполнительной системы, если заказчик не является организацией РГП на ПХВ “Еңбек”, РГП на ПХВ “Еңбек-Өскемен”, заказчики в плане могут указывать коды ТРУ только из данного перечня.
А поставщиками могут быть только организации РГП на ПХВ “Еңбек”, РГП на ПХВ “Еңбек-Өскемен”.
3. При приобретения ТРУ, производимых, выполняемых, оказываемых гос предприятиями учреждений уголовно-исполнительной системы, если заказчик является организацией РГП на ПХВ “Еңбек”, РГП на ПХВ “Еңбек-Өскемен”, заказчики могут указывать коды ТРУ только из данного перечня.
При этом организации РГП на ПХВ “Еңбек”, РГП на ПХВ “Еңбек-Өскемен” не могут быть поставщиками.
4. Приобретать следующие ТРУ вправе только заказчики из данного перечня:
- услуги по хранению материальных ценностей государственного материального резерва
- ТРУ (гос органом, обеспечивающим деятельность Президента РК, Парламента РК, Правительства РК) у госпредприятий, в отношении которых он осуществляет управление в соответствии с законодательством РК
- ТРУ, необходимых для обеспечения охраны и безопасности (в том числе участия в обеспечении безопасности) Президента РК, иных охраняемых лиц и объектов, предназначенных для пребывания охраняемых лиц, а также услуг по формированию видеоархива и информационному обслуживанию деятельности Президента РК
- ТРУ, которые приобретаются гос предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций которых принадлежат государству. При этом которым управляет государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента РК, Парламента РК, Правительства РК, либо его ведомства
- услуги по подготовке космонавтов и организации осуществления полетов космонавтов в космос
- спортивный инвентарь и оборудование (снаряжение), спортивная экипировка, необходимые для участия и подготовки спортивных национальных и сборных команд РК, а также для участия спортивных национальных и сборных команд РК в олимпийских, паралимпийских, сурдлимпийских играх и других международных спортивных мероприятиях на основании календарного плана, утвержденного уполномоченным органом в области физической культуры и спорта