Сертифицированная система менеджмента

К списку
23.06.2023

Что такое сертифицированная система менеджмента и где она применяется? Читайте в статье.

Для начала необходимо определить что такое сертификация систем менеджмента. Это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента определенным требованиям. На основании положительного результата выдается соответствующий сертификат.

Для проведения такой сертификации в организации должна документально оформлена и внедрена система менеджмента в соответствии с требованиями таких стандартов как:

  • СТ РК ISО 9001-2016
  • СТ РК ISО 14001-2016
  • СТ РК ISО 45001-2019
  • СТ РК ISО 50001-2019
  • СТ РК ISО 22000-2019

Сертификацию проводит орган по подтверждению соответствия систем менеджмента в следующем порядке:

  1. Организационный этап, в который входят
  • Подача заявки на информационной системе
  • Представление документов организации по системе менеджмента
  • Анализ представленной документации на полноту и соответствие требованиям стандартов, и после заключение анализа
  • Заключение договора на сертификацию
  1. Сертификационный аудит состоит из:
  • Проведение аудита с выездом на предприятие/в организацию
  • Заключение по результатам аудита
  • Проведение корректирующих мероприятий (при наличии несоответствий)
  • При положительном результате принимается решение о выдаче и оформление сертификатов соответствия со сроком до 3 лет
  1. Инспекционный аудит

Он проводится не реже 1 раза в год, и составляет только часть от общего объема сертификации. Если организация, то есть заявитель, отказывается от проведения инспекционного аудита или препятствует его проведению, в таком случае орган по подтверждению соответствия вправе аннулировать выданный сертификат. 

  1. Ресертификация

Ресертификация необходима, когда срок действия, ранее выданного сертификата истек. Заявку на повторный сертификационный аудит необходимо подать за 2 месяца до окончания срока действия сертификата соответствия. 

Для чего в закупках нужна сертифицированная система менеджмента?

Самрук-Казына

При прохождении предварительного квалификационного отбора, по некоторым категориям ТРУ, требуется сертификат, подтверждающий наличие сертифицированной системы менеджмента у поставщика. 

NADLoC ( Правила №196)

В конкурсной документации могут установить условие в виде наличия сертифицированной системы менеджмента. При наличии такого требования, потенциальному поставщику нужно загрузить в конкурсную заявку электронную копию подтверждающего документа.

Закупки “НИШ” 

В закупках “НИШ” сертифицированная система применяется в виде критерия оценки, влияющего на условное понижение цены. За наличие поставщику присваивается скидка в размере 2% процентов. Подтверждающим документом является нотариально засвидетельствованная копия сертификата.