«Самрук-Казына»: этапы ПКО
К спискуПредварительный квалификационный отбор (ПКО) — процесс, при котором оцениваются потенциальные поставщики на соответствие квалификационным требованиям. Отбор проходит посредством проведения анкетирования и аудита на веб-портале Фонда. После прохождения ПКО потенциальному поставщику присваивается статус “квалифицированного потенциального поставщика” (КПП).
Этапы прохождения ПКО
- Заполнение заявления и анкеты.
- Предварительное рассмотрение анкеты.
- Заключение договора о прохождении ПКО.
- Проведение аудита.
- Включение потенциального поставщика в Реестр КПП.
- Актуализация (формирование) досье квалифицированного потенциального поставщика.
Заполнение заявления и анкеты
В заявлении потенциальный поставщик указывает сведения о компании и выбирает категории ТРУ. Также, если он является товаропроизводителем, необходимо предоставить сертификат CT-KZ.
Далее необходимо заполнить анкету в соответствии с указанной категорией ТРУ и приложить подтверждающие документы.
Анкету необходимо подписать ЭЦП — не позднее 20 рабочих дней.
Важно! Если анкета не подписана в срок, веб-портал автоматически возвращает процесс прохождения ПКО на этап “Заполнение заявления”. При этом сведения и приложенные документы не сохраняются. |
Предварительное рассмотрение анкеты
Квалификационный орган рассматривает подтверждающие документы в течение 5 рабочих дней.
Если квалификационный орган направляет запрос для проверки достоверности каких-либо документов, срок рассмотрения анкеты приостанавливается на период направления запроса и получения ответа по нему. |
Если анкета успешно проходит проверку, процедура ПКО переходит на следующий этап. В обратном случае анкету возвращают на доработку, это происходит если:
- предоставлена неполная информация
- предоставленные документы и сведения, не отвечают необходимым требованиям
Уведомление о том, что анкета отправлена на доработку, с обязательным указанием причины, приходит в личный кабинет на площадке “Самрук-Казына”.
В таких случаях потенциальный поставщик может внести изменения/дополнения — в течение 20 рабочих дней.
Важно! Анкета может направляться на доработку неограниченное количество раз, пока не будут устранены все недочеты. |
После того, как анкета заполняется в соответствии со всеми требованиями, квалификационный орган определяет порядок проведения аудита и уведомляет об этом потенциального поставщика — не позднее 5 рабочих дней.
Заключение договора
Если по итогам предварительного рассмотрения анкеты принято положительное решение, потенциальному поставщику посредством веб-портала приходит электронный договор. Потенциальный поставщик подписывает договор ЭЦП первого руководителя потенциального поставщика/ лица, уполномоченного им на основании доверенности — не позднее 3 рабочих дней.
*Правила подписания договора квалификационным органом аналогичные.
Проведение аудита
Способы проведения аудита:
- настольный
- верификационный
*Верификационный аудит устанавливается, если необходимо подтвердить наличие материально-технических ресурсов или соответствие требованиям ЗКС. В иных случаях проводится настольный аудит.
Настольный аудит
Кто проводит? Назначается ответственный аудитор.
Как осуществляется? Аудитор определяет соответствие представленных документов и сведений квалификационным требованиям, не выезжая на объект потенциального поставщика. Срок осуществления аудита — не более 6 рабочих дней со дня заключения договора.
Важно! Если потенциальный поставщик предоставил недостоверные документы/сведения, проведение ПКО отменяется. При этом, повторная подача заявления доступна только через 6 месяцев. |
Соответствие/несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям указывается в отчете о проведении аудита, который публикуется на веб-портале Фонда — не позднее 2 рабочих дней со дня завершения аудита.
Верификационный аудит
Кто проводит? Создается аудиторская группа. Она состоит из:
- аудитор квалификационного органа (руководитель группы)
- представитель заказчика
- представитель центра компетенций Фонда (по ЗКС Фонда).
По согласованию могут быть привлечены представители НПП/ассоциаций и общественных объединений.
Как осуществляется? Формируется план аудита, который должен быть согласован потенциальным поставщиком — 1 рабочий день с даты загрузки на веб-портале.
Если потенциальный поставщик не согласует план аудита в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, квалификационный орган вправе приостановить прохождение ПКО.
Общий срок проведения аудита — не более 5 рабочих дней, всё зависит от:
- общего количества работников потенциального поставщика (в том числе внештатных)
- удаленности и площади объектов потенциального поставщика
Соответствие/несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям указывается в отчете о проведении аудита, который публикуется на веб-портале Фонда — не позднее 2 рабочих дней со дня завершения аудита.
Квалификационные критерии, которым должен соответствовать потенциальный поставщик при прохождении ПКО
Обязательные требования:
- Правоспособность — для юридических лиц, или гражданская дееспособность — для физических лиц.
- Отсутствие процедуры банкротства/ликвидации.
Также, могут быть предъявлены:
- Наличие опыта в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
- Наличие материально-технических, трудовых ресурсов.
- Наличие финансовой устойчивости (доходы, уплаченные налоги, основные средства, фонд оплаты труда).
- Соответствие статусу товаропроизводителя закупаемого товара.
- Соответствие требованиям закупочной категорийной стратегией (при закупках в рамках ЗКС).
- Другие требования, предусмотренные законодательством РК (международными договорами РК).
Как должны быть оформлены подтверждающие документы?
Документы, которые предоставляет потенциальный поставщик в процессе прохождения ПКО должны быть оформлены на государственном/русском языках. Если документ оформлен на иностранном языке, необходимо приложить нотариально удостоверенный перевод.
Подтверждающие документы должны быть действительны в течение 6 месяцев со дня направления анкеты. Исключение: документы, срок действия которых менее 6 месяцев в соответствии с законодательством.
Представленные документы должны быть читабельны: текст, реквизиты, даты, визы, резолюции, печати, штампы и отметки.
*Для нерезидентов требования оформления документов аналогичны. Они предоставляют те же документы, что и резиденты РК либо, содержащие аналогичные сведения с нотариально удостоверенным переводом.
В каких случаях исключают из Реестра КПП?
Автоматически, если:
- квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума) был включен в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда/Реестр недобросовестных участников государственных закупок
- истек срок нахождения в Реестре КПП
- квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума) был включен в список должников и признан банкротом
На основании решения Комиссии квалифицированного органа, если:
- квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума) был включен в Реестр недобросовестных участников закупок
- квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума)/его руководитель/учредители включен в перечень организаций и лиц, связанных с терроризмом и экстремизмом/перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения
- в процессе прохождения ПКО/период нахождения в Реестре КПП квалифицированный потенциальный поставщик предоставил ложные сведения/недостоверные документы
- в период нахождения в Реестре КПП выявлено, что КПП не соответствует квалификационным требованиям
- квалифицированный потенциальный поставщик сменил место регистрации на государство или территорию, которые включены в перечень государств с льготным налогообложением
*Для нерезидентов условия аналогичны.
Другие полезные статьи