«Самрук-Казына»: этапы ПКО

К списку
16.09.2022

Предварительный квалификационный отбор (ПКО) — процесс, при котором оцениваются потенциальные поставщики на соответствие квалификационным требованиям. Отбор проходит посредством проведения анкетирования и аудита на веб-портале Фонда. После прохождения ПКО потенциальному поставщику присваивается статус “квалифицированного потенциального поставщика” (КПП).

Этапы прохождения ПКО 

  1. Заполнение заявления и анкеты.
  2. Предварительное рассмотрение анкеты.
  3. Заключение договора о прохождении ПКО.
  4. Проведение аудита.
  5. Включение потенциального поставщика  в Реестр КПП.
  6. Актуализация (формирование) досье квалифицированного потенциального поставщика. 

Заполнение заявления и анкеты

В заявлении потенциальный поставщик указывает сведения о компании и выбирает категории ТРУ. Также, если он является товаропроизводителем, необходимо предоставить сертификат CT-KZ.

Далее необходимо заполнить анкету в соответствии с указанной категорией ТРУ и приложить подтверждающие документы. 

Анкету необходимо подписать ЭЦП — не позднее 20 рабочих дней. 

Важно! Если анкета не подписана в срок, веб-портал автоматически возвращает процесс прохождения ПКО на этап “Заполнение заявления”. При этом сведения и приложенные документы не сохраняются. 

Предварительное рассмотрение анкеты

Квалификационный орган рассматривает подтверждающие документы в течение 5 рабочих дней. 

Если квалификационный орган направляет запрос для проверки достоверности каких-либо документов, срок рассмотрения анкеты приостанавливается на период направления запроса и получения ответа по нему.

Если анкета успешно проходит проверку, процедура ПКО переходит на следующий этап. В обратном случае анкету возвращают на доработку, это происходит если:

  • предоставлена неполная информация 
  • предоставленные документы и сведения, не отвечают необходимым требованиям

Уведомление о том, что анкета отправлена на доработку, с обязательным указанием причины, приходит в личный кабинет на площадке “Самрук-Казына”. 

В таких случаях потенциальный поставщик может внести изменения/дополнения — в течение 20 рабочих дней. 

Важно! Анкета может направляться на доработку неограниченное количество раз, пока не будут устранены все недочеты.

После того, как анкета заполняется в соответствии со всеми требованиями, квалификационный орган определяет порядок проведения аудита и уведомляет об этом потенциального поставщика — не позднее 5 рабочих дней.

Заключение договора 

Если по итогам предварительного рассмотрения анкеты принято положительное решение, потенциальному поставщику посредством веб-портала приходит электронный договор. Потенциальный поставщик подписывает договор ЭЦП первого руководителя потенциального поставщика/ лица, уполномоченного им на основании доверенности — не позднее 3 рабочих дней. 

*Правила подписания договора квалификационным органом аналогичные.

Проведение аудита

Способы проведения аудита:

  • настольный
  • верификационный

*Верификационный аудит устанавливается, если необходимо подтвердить наличие материально-технических ресурсов или соответствие требованиям ЗКС. В иных случаях проводится настольный аудит. 

Настольный аудит 

Кто проводит? Назначается ответственный аудитор. 

Как осуществляется? Аудитор определяет соответствие представленных документов и сведений квалификационным требованиям, не выезжая на объект потенциального поставщика. Срок осуществления аудита — не более 6 рабочих дней со дня заключения договора. 

Важно! Если потенциальный поставщик предоставил недостоверные документы/сведения, проведение ПКО отменяется. При этом, повторная подача заявления доступна только через 6 месяцев. 

Соответствие/несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям указывается в отчете о проведении аудита, который публикуется на веб-портале Фонда — не позднее 2 рабочих дней со дня завершения аудита. 

Верификационный аудит 

Кто проводит? Создается аудиторская группа. Она состоит из:

  • аудитор квалификационного органа (руководитель группы)
  • представитель заказчика                                                                                                                     
  • представитель центра компетенций Фонда (по ЗКС Фонда). 

По согласованию могут быть привлечены представители НПП/ассоциаций и общественных объединений. 

Как осуществляется? Формируется план аудита, который должен быть согласован потенциальным поставщиком — 1 рабочий день с даты загрузки на веб-портале. 

Если потенциальный поставщик не согласует план аудита в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, квалификационный орган вправе приостановить прохождение ПКО. 

Общий срок проведения аудита — не более 5 рабочих дней, всё зависит от:

  • общего количества работников потенциального поставщика (в том числе внештатных)
  • удаленности и площади объектов потенциального поставщика

Соответствие/несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям указывается в отчете о проведении аудита, который публикуется на веб-портале Фонда — не позднее 2 рабочих дней со дня завершения аудита. 

Квалификационные критерии, которым должен соответствовать потенциальный поставщик при прохождении ПКО 

Обязательные требования:

  • Правоспособность — для юридических лиц, или гражданская дееспособность — для физических лиц. 
  • Отсутствие процедуры банкротства/ликвидации.

Также, могут быть предъявлены: 

  • Наличие опыта в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
  • Наличие материально-технических, трудовых ресурсов.
  • Наличие финансовой устойчивости (доходы, уплаченные налоги, основные средства, фонд оплаты труда).
  • Соответствие статусу товаропроизводителя закупаемого товара.
  • Соответствие требованиям закупочной категорийной стратегией (при закупках в рамках ЗКС).
  • Другие требования, предусмотренные законодательством РК (международными договорами РК).

Как должны быть оформлены подтверждающие документы?

Документы, которые предоставляет потенциальный поставщик в процессе прохождения ПКО должны быть оформлены на государственном/русском языках. Если документ оформлен на иностранном языке, необходимо приложить нотариально удостоверенный перевод. 

Подтверждающие документы должны быть действительны в течение 6 месяцев со дня направления анкеты. Исключение: документы, срок действия которых менее 6 месяцев в соответствии с законодательством. 

Представленные документы должны быть читабельны: текст, реквизиты, даты, визы, резолюции, печати, штампы и отметки. 

*Для нерезидентов требования оформления документов аналогичны. Они предоставляют те же документы, что и резиденты РК либо, содержащие аналогичные сведения с нотариально удостоверенным переводом. 

В каких случаях исключают из Реестра КПП?

Автоматически, если: 

  • квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума) был включен в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков Фонда/Реестр недобросовестных участников государственных закупок
  • истек срок нахождения в Реестре КПП
  • квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума) был включен в список должников и признан банкротом

На основании решения Комиссии квалифицированного органа, если: 

  • квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума) был включен в Реестр недобросовестных участников закупок
  • квалифицированный потенциальный поставщик (участник консорциума)/его руководитель/учредители включен в перечень организаций и лиц, связанных с терроризмом и экстремизмом/перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения
  • в процессе прохождения ПКО/период нахождения в Реестре КПП квалифицированный потенциальный поставщик предоставил ложные сведения/недостоверные документы 
  • в период нахождения в Реестре КПП выявлено, что КПП не соответствует квалификационным требованиям 
  • квалифицированный потенциальный поставщик сменил место регистрации на государство или территорию, которые включены в перечень государств с льготным налогообложением

*Для нерезидентов условия аналогичны.

      

Другие полезные статьи