Закупки «НИШ» способом тендера

К списку
24.02.2023

Закупки ТРУ способом тендера, осуществляемые автономной организацией образования “Назарбаев Интеллектуальные школы” (АОО “НИШ”), проводятся в следующем порядке:

  1. Объявление о закупке
  2. Подача заявок
  3. Вскрытие и рассмотрение заявок
  4. Повторное рассмотрение и определение допущенных участников
  5. Вскрытие ценовых предложений и подведение итогов
  6. Заключение договора
Объявления о проведении закупок публикуются на сайте АОО или электронном портале MITWORK

Объявление о закупке

Заказчик/организатор публикует объявление об осуществлении закупок способом тендера не менее чем за 15 календарных дней до завершения срока подачи заявок. Объявление размещается на интернет-ресурсе АОО или электронном портале закупок, с утвержденной тендерной документацией.

Подача заявок 

Тендерная заявка представляется в запечатанном конверте. Она должна быть прошита, страницы/листы пронумерованы, а последняя страница заверена подписью и печатью поставщика. 

На лицевой стороне конверта необходимо указать:

  • наименование и почтовый адрес поставщика 
  • наименование и почтовый адрес организатора (должны соответствовать указанным в тендерной документации
  • наименование тендера/лота 

Сроки подачи тендерной заявки, день и время вскрытия заявок указываются в тендерной документации. 

В каких случаях тендерную заявку потенциального поставщика отклоняют? 

  • Тендерная заявка признана несоответствующей.
  • Несоответствие квалификационным требованиям. 
  • Признание аффилированным лицом другого потенциального поставщика, который участвует в той же закупке.
  • Потенциальный поставщик/его субподрядчик состоит в Едином реестре недобросовестных потенциальных поставщиков или Реестре недобросовестных участников госзакупок.
  • Представление недостоверной информации.

Квалификационные требования, которые предъявляются потенциальному поставщику:

  • Обладать правоспособностью и гражданской дееспособностью.
  • Являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности, срок которой превышает 3 месяца.
  • Обладать материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
  • Не подлежать процедуре банкротства/ликвидации.

Также, заказчик вправе предъявить специальные квалификационные требования такие как, наличие:

  • опыта работы на рынке закупаемых ТРУ. Данное требование не должно превышать 1 год. Исключение составляет:
Строительство новых объектов
Не менее 3 завершенных гражданских объектов в течение последних 5 лет
Оказание услуг охраны
Пошив, поставка одежды для учащихся
Оказание услуг питания
Оказание аудиторских услуг и услуг, сопутствующих аудиту
Оказание консалтинговых услуг
Оказание консультационных услуг
Оказание услуг по тиражированию учебников и учебно-методических комплексов

Не менее 3 лет
  • оборудования (количественные и качественные характеристики), производственных (в том числе складских) помещений, механизмов, базы, сервисного центра и снаряжений для выполнения работ/оказания услуг/поставки товара 
  • трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, услуг 
  • квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в необходимой сфере (подтверждается дипломами, сертификатами, свидетельством и др.). При этом требование о наличии опыта специалиста не должно превышать 5 лет.
  • исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в случае приобретения прав на объекты интеллектуальной собственности

Обеспечение заявки

Размер обеспечения заявки — не менее 1% от суммы выделенной на закупку ТРУ.

Важно! Если потенциальный поставщик участвует по нескольким лотам, обеспечение заявки предоставляется на каждый лот отдельно. Исключение: это не требуется, если обеспечение вносится в виде гарантийного денежного взноса.

Срок действия обеспечения тендерной заявки должен быть не менее срока действия тендерной заявки. 

Важно! Если потенциальный поставщик участвует в первом этапе двухэтапного тендера, обеспечение тендерной заявки не требуется. 

Способы внесения:

  • Гарантийный денежный взнос, с указанием наименования тендера (лота).
  • Банковская гарантия на бумажном носителе. 

*Если закупка проводится электронно, необходимо предоставить организатору оригинал БГ до истечения срока подачи заявок.

Возврат 

Обеспечение тендерной заявки возвращается потенциальному поставщику в течение 10 рабочих дней после того как:

  1. потенциальный поставщик отозвал тендерную заявку до истечения окончательного срока представления заявок
  2. был подписан протокол об итогах тендера. Не распространяется на победителя тендера
  3. вступил в силу договор о закупках и победитель внес обеспечения исполнения договора
  4. истек срок действия тендерной заявки 

Вскрытие и рассмотрение заявок

Срок рассмотрения тендерных заявок — не более 10 рабочих дней со дня вскрытия заявок. Если проводятся закупки ТРУ со сложными техническими характеристиками и спецификациями срок рассмотрения — не более 20 рабочих дней со дня вскрытия заявок. 

Повторное рассмотрение и определение допущенных участников

Если в тендерных заявках при рассмотрении выявляются несоответствия, потенциальному поставщику дается 3 рабочих дня на исправление. После этого тендерная комиссия приступает к повторному рассмотрению — 3 рабочих дня.

Вскрытие ценовых предложений и подведение итогов

Конверты с ценовыми предложениями  вскрывают в присутствии участников тендера или их представителей. Ценовое предложение могут отклонить в трех случаях, если ценовое предложение:

  1. превышает сумму, выделенную на закупки
  2. является демпинговым
  3. не соответствует требованиям

Когда цена признается демпинговой?

В закупках СМР и проектно-изыскательных работ, если ценовое предложение более чем на 10% ниже суммы, предусмотренной в тендерной документации.

В закупках консультационных услуг, если ценовое предложение более чем на 15% ниже среднеарифметической цены всех представленных ценовых предложений.

В закупках услуг по обеспечению питанием учащихся/детей дошкольного возраста, если ценовое предложение более чем на 10% ниже суммы, предусмотренной в тендерной документации.

В закупках всех остальных работ и услуг, если ценовое предложение более чем на 15% ниже ниже среднеарифметической цены всех представленных ценовых предложений. 

Как применяются условные скидки? 

  • Опыт работы на рынке закупаемых ТРУ, в течение последних 10 лет — 0,5% за каждый последующий 1 год работы, но не более 5%. 

Важно! Не применяется при строительстве новых объектов.

  • Опыт работы в строительстве новых гражданских объектов, в течение последних 5 лет. К опыту работы приравнивается строительство объектов, стоимость которых составляет:
  • не менее 15% от общей стоимости закупаемых работ на данном тендере — 0,5% за каждый объект, в качестве генерального подрядчика 
  •  более 50% от общей стоимости закупаемых работ — 1% за каждый объект, в качестве генерального подрядчика

*Подтверждается соответствующими нотариально засвидетельствованными копиями договоров и АВР/договоров и справок КС-3/актов приемочной комиссии.

Максимальная условная скидка не должна превышать 30%. 

  • Наличие требуемых сертификатов — 2%.

*Подтверждается нотариально засвидетельствованной копией сертификата.

Победитель определяется по наименьшей цене. При равенстве цен победителем становится потенциальный поставщик с большим опытом работы на рынке закупаемых товаров/опытом выполнения аналогичных работ, услуг в административно территориальной области, где будут осуществляться выполнение работ, услуг. 

При равенстве цен и опыта, победителем признается тот, кто раньше предоставил заявку.