Правила работы согласительной комиссии в государственных закупках

К списку
19.03.2025

Согласительная комиссия – это постоянная действующая группа экспертов, рассматривающих обращения поставщиков, уклонившихся от заключения договора и включенных в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков. Комиссия принимает решение об исключении или об отказе в досрочном исключении заявителя из Перечня ненадежных поставщиков.

В данной статье мы рассмотрим, как работает согласительная комиссия и как участники закупок могут воспользоваться ее механизмом для защиты своих интересов.

Председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии назначаются лица, ответственные за работу централизованной службы по контролю за закупками.

В состав комиссии входят:

  1. Председатель Комиссии
  2. Заместитель председателя Комиссии
  3. Члены Комиссии

Председатель Комиссии - руководит деятельностью комиссии.

В обязанности входит:

  • Осуществлять общее управление работой Комиссии.
  • Назначать дату заседания Комиссии.
  • Определять вопросы для рассмотрения на заседании и подписывать протоколы для заседания Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии.

В обязанности входит:

  • Участвовать в заседаниях, голосовании и обсуждениях при принятии решения Комиссией.
  • Право запросить от заявителя, заказчика, Оператора Фонда и других организаций любую информацию, материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения запрашиваемого вопроса.
  • В случае необходимости представлять замечания и предложения по вопросам, относящимся к обязанностям Комиссии.

Секретарь Комиссии (Не является членом Комиссии и не имеет права голоса).

В обязанности входит:

  • Составлять повестку, оформлять отчет для заседания Комиссии.
  • Обеспечивать Комиссию материалами и документами по вопросам, рассматриваемым Комиссией, и контролировать сохранность документов.

Этапы подачи заявки поставщиком:

Заявитель обращается в Комиссию при помощи Оператора Фонда по закупкам в письменном виде или через портал https://eotinish.kz/kk . И указывает в обращении:

  1. Наименование органа, рассматривающего обращение. ФИО, ИИН(БИН), e-mail, номер телефона, адрес местонахождения физического или юридического лица.
  2. Причины и дата подачи заявления, и другие прилагаемые документы, связанные с обращением.

Процесс рассмотрения заявки поставщика, дополнительные требования и итоги принятия решения согласительной Комиссией:

  1. Анонимные обращения не рассматриваются!
  2. Обращение заявителя рассматривается не более 20 рабочих дней с момента регистрации обращения.
  3. Оператор Фонда по закупкам имеет право запросить пояснения у заказчика по его обращению. И он обязан в течении 3 рабочих дней предоставить ответ.
  4. Оператор Фонда по закупкам в течении 5 рабочих дней отправляет материалы секретарю Комиссии. Секретарь в течении 2 рабочих дней утверждает материалы и обращение для Комиссии.
  5. Комиссия рассматривает обращение, выносит решение и подписывает в течении 10 рабочих дней.
  6. Секретарь Комиссии в течении 1 рабочего дня отправляет подписанный протокол Оператору Фонда по закупкам и он в течении 1 рабочего дня уведомляет заявителя о принятом Комиссией решением.
  7. Заявитель в течении 3 рабочих дней подлежит исключению из Перечня недобросовестных поставщиков если было принято такое решение.
  8. Если же было принято решение Комиссией об отказе в исключении заявителя из Перечня недобросовестных поставщиков, заявитель вправе обратиться в суд в установленном законодательстве РК порядке.

Если вы участвуете в закупках, важно знать о механизме работы согласительной Комиссии и уметь правильно использовать ее для защиты своих прав.