Как проводит закупки Национальный банк Казахстана?
К спискуНацбанк осуществляет закупки тремя способами:
- тендер (в том числе, торги на понижение)
- запрос ценовых предложений
- прямое заключение договора
Примечание! Заказчик самостоятельно выбирает способ закупки, в соответствии с годовым объемом ТРУ, который необходим для обеспечения его деятельности.
В данной статье разберем закупки способом запроса ценовых предложений. Данным способом закупаются однородные ТРУ, годовой объем которых не превышает 15 000 000 тенге.
Объявление о закупке публикуется на портале электронных закупок/интернет-ресурсе заказчика. На подачу заявки (ценового предложения) дается не менее 5 рабочих дней. Сделать это можно через портал, либо в бумажном формате.
Примечание! Не позже чем за 1 рабочий день до завершения срока подачи ценовых предложений может быть опубликованы изменения/дополнения в объявление. В таком случае срок подачи заявок продлевается еще на 5 рабочих дней.
Заявка содержит:
- согласие на участие в закупке
- сведения/документы, предусмотренные в объявлении
За что заявку отклоняют?
- Ценовое предложение превышает сумму, указанную заказчиком (бумажный формат)
- Подано более одной заявки (бумажный формат)
- Техническая спецификация не соответствует требованиям или вовсе не предоставлена (бумажный формат)
- Поставщик не согласен с существенными условиями проекта договора
- Предоставлена недостоверная информация
Если заявка подается на бумажном носителе, то на лицевой стороне конверта необходимо указать:
- наименование и почтовый адрес поставщика
- наименование и почтовый адрес организатор
- наименование лота
После вскрытия заявок, определяется победитель по наименьшей цене. При равенстве цен, победителем становится поставщик, который подал заявку раньше остальных.
Протокол публикуется в течение 2 рабочих дней после завершения приема заявок.
Важно! Подавая заявку, поставщик автоматически соглашается со всеми условиями документации. Значит обязуется, в случае победы, поставить товар/оказать услугу/выполнить товар в соответствии с условиями документации.
Закупка может быть признана несостоявшейся в следующих случаях:
- Нет поданных заявок
- Подана или допущена только 1 заявка
Что в таком случае делает заказчик?
Осуществляется повторная закупка (допускается изменение документации) или проводит прямое заключение договора.
О других способах закупок читайте в следующей статье.