Электронный депозитарий

К списку
10.11.2023

Электронный депозитарий — база данных, содержащая сведения и документы, которые подтверждают наличие опыта работы поставщиков. Данная база формируется на портале государственных закупок.

По каким ТРУ формируется электронный депозитарий? 

  • Строительно-монтажным работам
  • Работам по проектированию

Заявка на внесение данных подается электронно на портале государственных закупок. Опыт работы можно будет применить, при участии в закупках, только после проверки сведений уполномоченным органом. 

Какие сведения и документы необходимы?

В первую очередь, необходимо указать наименование объекта и статус поставщика по объекту. В зависимости от статуса, возможно, нужны будут дополнительные сведения. Например, если поставщик был генеральным подрядчиком, ему необходимо дополнительно указать сведения о субподрядчике, и наоборот. Также, требуется указать вид строительства, наименование заказчика, техническую сложность объекта и другую информацию. 

Требования при рассмотрении заявок 

Сведения и документы, подтверждающие опыт работы, прикрепляются за последние 10 лет. Опыт работы за текущий финансовый год будет использоваться в следующем году.  

Строительно-монтажные работы по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств:

  1. Достоверность сведений и документов по объектам, которые финансировались за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года, определяется на основе данных органов казначейства.
  2. Достоверность сведений и документов по объектам, которые финансировались за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию до 1 января 2014 года подтверждается:
  • заказчиком/собственником
  • уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства/органом, который осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль/уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства

*Подтверждением является письма от не менее одного из вышеуказанных лиц. Письма должны быть представлены посредством портала с использованием ЭЦП данных лиц.

  1. Предоставленные документы должны быть оформлены в соответствии Законом “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК.

Важно! Если предоставленные документы не соответствуют вышеуказанным требованиям, они признаются достоверными, при наличии подтверждения от следующих лиц:

  • от органов казначейства по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств и введенным в эксплуатацию с 1 января 2014 года
  • от одного из лиц, указанных ниже:
  • заказчик/собственник
  • уполномоченный орган в области архитектуры и градостроительства/орган, который осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль/уполномоченный орган в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства
  • вступившее в законную силу решение суда

Строительно-монтажные работы по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств:

  1. Сведения и документы по технически сложным объектам подтверждаются:
  • заказчиком/собственником 
  • органом в области архитектуры и градостроительства/органом, который осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль/уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства

*Подтверждением является письма от не менее одного из вышеуказанных лиц. Письма должны быть представлены посредством портала с использованием ЭЦП данных лиц. Если у заказчика нет возможности подтвердить информацию посредством портала, то поставщик прикрепляет к заявке электронную копию полученного письма.

  1. Сведения и документы по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств подтверждаются:
  • заказчиком/собственником 
  • органом, который осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль по месту нахождения объекта строительства
  • местным исполнительным органом в области в области архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта строительства, если объект был введен в эксплуатацию с 1 января 2016 года
  • иными физическими/юридическими лицами, связанными с приемкой в эксплуатацию собственником самостоятельно, если объект был введен в эксплуатацию до 1 января 2016 года
    *Подтверждением является письма от не менее одного из вышеуказанных лиц. Письма должны быть представлены посредством портала с использованием ЭЦП данных лиц. Если у лиц из 2 и 4 подпункта нет возможности подтвердить информацию посредством портала, то поставщик прикрепляет к заявке электронную копию полученного письма.
  1. Предоставленные документы должны быть оформлены в соответствии Законом “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК.

Важно! Если предоставленные документы не соответствуют вышеуказанным требованиям, они признаются достоверными, при наличии подтверждения от следующих лиц:

  • от одного из лиц, указанных ниже:
  • заказчик/собственник
  • уполномоченный орган в области архитектуры и градостроительства/орган, который осуществляет государственный архитектурно-строительный контроль/уполномоченный орган в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства
  • вступившее в законную силу решение суда

Проектирование

Достоверность сведений и документов подтверждается положительными экспертными заключениями комплексной вневедомственной экспертизы по проекту строительства. 

Если экспертизу проводила государственная организация, то подтверждение осуществляется на основе сведений информационной системы государственной экспертной организации. Если сведения в системах отсутствуют, то достоверность подтверждается письмами государственной экспертной организации. 
*Письма должны быть представлены посредством портала с использованием ЭЦП данных лиц.

Если экспертизу проводила частная организация, то для подтверждения сведений поставщику необходимо направить запрос посредством портала. Подтверждение осуществляется письмами аккредитованных экспертных организаций. 
*Письма должны быть представлены посредством портала с использованием ЭЦП данных лиц.

После всех подтверждений от уполномоченных органов и заказчиков, заявка отправляется на проверку в органы казначейства. Рассмотрение заявок длится в течение 10 рабочих дней.

О нюансах внесения опыта работы в электронный депозитарий, а также о корректировке и блокировке сведений в нем читайте в следующей статье. 

      

Другие полезные статьи