Этапы участия в закупках

К списку
03.07.2025

Если вы уже зарегистрировались в качестве предпринимателя (ИП или ТОО), и решили поучаствовать в закупке, то скорее всего у вас появятся вопросы какие условия участия.

Рассмотрим все этапы участия на примере госзакупок.

Что нужно для участия? 

  1. Получить ЭЦП

ЭЦП — она же электронная цифровая подпись — понадобится для подписания документов и подачи заявок на участие в тендере. Ее можно получить как в ближайшем центре обслуживания населения, так и удаленно.

  1. Зарегистрироваться на портале госзакупок

Участнику закупок необходимо пройти регистрацию и оплатить соответствующий тариф:

  • https://goszakup.gov.kz/ — портал государственных закупок Республики Казахстан;

Поставщик может ознакомиться с объявлениями и лотами на этом портале в соответствии со своей сферой деятельности. Кроме того, на этом же сайте поставщик должен ознакомиться со всей конкурсной документацией и информацией от заказчика по интересующей закупке.

  1. Соответствовать требованиям к поставщику
  • поставщик-юридическое лицо обязан иметь правоспособность, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность  — дееспособность;
  • поставщик должен быть финансово устойчивым — на веб-портале госзакупок это определяется автоматически на основании сведений по доходам, уплаченным налогам, фонду оплаты труда, основным средствам (в соответствии с правилами);
  • не иметь налоговой задолженности, превышающей порог, установленный Правилами;
  • не подлежать процедуре банкротства или ликвидации;
  • обладать финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами для исполнения договора (если такое требование предусмотрено конкурсной документацией);
  1. Принять участие в этапе обсуждения 

Перед откликом на объявление, поставщики могут задать вопрос или обратиться за разъяснением о конкурсной документации к заказчику. Это называется этапом обсуждения. Поставщик в течение 2-х рабочих дней с даты публикации объявления может подать обращение за разъяснением/замечанием к требованиям конкурсной документации. Заказчик в течение 2-х рабочих дней с даты окончания срока на обсуждение обрабатывает поступившие обращения. Весь этот процесс протоколируется, и протокол обсуждения доступен на портале  для прочтения всем потенциальным поставщикам.

  1. Подготовить документацию

Помимо информации, формируемой порталом автоматически, и которую необходимо только подписать с помощью ЭЦП, поставщик обязан предоставить:

  • сведения о квалификации поставщика — обязательный документ, включающий в себя сведения об опыте работы, о материальных и трудовых ресурсах;

заказчик вправе потребовать наличие материальных ресурсов, документы, подтверждающие материальные ресурсы: технические паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, акт приема-передачи, накладные  и прочие документы, подтверждающие наличие ресурсов;

сведения о трудовых ресурсах включают в себя: наличие у сотрудников образования, соответствующего условиям закупки. Данное требование подтверждается: дипломами и сертификатами и т.д., кроме этого, поставщик обязан подтвердить  каждого сотрудника с помощью их ЭЦП;

  • обеспечение заявки — может быть представлено в двух видах: в виде электронной банковской гарантии или денег на электронном кошельке. Обеспечение заявки представляет из себя обязательный взнос в размере 1% от выделенной суммы на приобретение ТРУ с условием возврата, если поставщик не откажется от подписания договора и внесения обеспечения исполнения договора став победителем.
  • если привлекаются субподрядчики или соисполнители, то предоставляются сведения о них, перечень с объемом и видом передаваемых услуг. При этом, поставщик не может передать субподрядчикам/соисполнителям более 30% от общего объема выполняемых работ/ оказываемых услуг);

поставщик обязан предоставить лицензию или разрешение, в случае наличия требования;

  1. Подать заявку

После того, как поставщик собрал все необходимые документы, он подает заявку на портале в сроки, предусмотренные Правилами. Срок подачи заявки на конкурс составляет не менее 5 рабочих дней.

При подаче заявки портал автоматически проверяет на наличие ограничений, предусмотренных Законом и Правилами о государственных закупках (налоговая задолженность, нахождение в реестре недобросовестных, соответствие финансовой устойчивости и т.д.). При закупке работ и услуг, техническая спецификация заверяется ЭЦП; при закупке товаров, техническая спецификация формируется поставщиком, с указанием всех необходимых данных (марка, модель, гарантии, изготовитель и прочее), после чего вносится в портал и подписывается ЭЦП. Остальные документы загружаются в сканированном виде, а в отдельных случаях можно прикрепить электронный документ.

Далее осуществляется рассмотрение заявки в срок 3-х рабочих дней с даты окончания срока приема заявок по закупке. Результатом рассмотрения является протокол итогов, где будут указана информация по победителю и поставщикам, которые не были допущены с указанием причин.  

Договор победителю направляется после окончания процедуры обжалования. По процедуре обжалования читайте: https://tenderplus.kz/blog/goszakupki-konkurs-v-2025-chast-3