+7-7152-340-535 (круглосуточно) Обратный звонок

Инструкция получения Электронно-Цифровой Подписи (ЭЦП) в Казахстане

 

Что такое ЭЦП (нуц эцп) и зачем нужен эцп при работе на портале гос закупок?

 Электронный ключ или Электронная цифровая подпись представляет собой электронную версию печати организации и подписи ее руководителя, то есть подписывая документ электронно цифровой подписью (сертификатом эцп) Вы придаете ему такую же юридическую силу, как если бы Вы поставили печать и расписались на бумажном документе. Таким образом, применение сертификатов ЭЦП при участии в электронных закупках делает их безопасными, в том плане, что все поданные объявления о закупках, равно как и поданные заявки на участие имеют полную юридическую силу, что гарантирует организатору и потенциальному поставщику самое главное – выполнения условий договора.

Получение электронно-цифровой подписи

 Для того, чтобы компания имела возможность участвовать в электронных закупках, необходима ЭЦП. Электронный способ проведения тендеров применяется на портале Государственных закупок Республики Казахстан, тендерной площадке Самрук-Казына, NadLoc и т.д. Можно сделать вывод, что наличие ЭЦП просто необходимо, так как большинство закупок проводится именно на этих площадках. Получить ЭЦП довольно не сложно, но могут возникнуть проблемы при регистрации на портале государственных закупок. Если у Вас появятся сложности при изготовлении ЭЦП или регистрации, Вы можете воспользоваться нашими услугами

Как получить ЭЦП?

 Для начала нужно создать папку на Вашем компьютере, в которую впоследствии мы будем устанавливать сертификаты ЭЦП.

 Для того, чтобы получить ЭЦП нужно перейти на портал Национального Удостоверяющего Центра Казахстана www.pki.gov.kz . Нас интересует меню по левой стороне сайта, где необходимо выбрать статус компании: «Физическое лицо», «Юридическое лицо», «Нерезидент РК»

 После того как Вы нажали на нужный вариант, необходимо переместиться вниз страницы и нажать кнопку «Подать заявку»

 После нажатия кнопки загрузится новая страница, и сразу же начнется загрузка java апплета. При этом экран немного потемнеет.

 В случае если загрузка апплета пройдет успешно, экран снова станет нормальным, если же при загрузке java апплета выходит ошибка, или потемневший экран не исчезает долгое время (загрузка java апплета не прекращается), то Вам необходимо установить программу java или, если она уже у Вас установлена, обновить до более новой версии. Данное приложение можно скачать с сайте www.java.com  совершенно бесплатно. После загрузки java апплета появится регистрационная форма

 Данная форма рассчитана на физических лиц, для юридических лиц форма такая же, но с дополнительным полем БИН. Для того чтобы ввести данные необходимо сначала ввести код с картинки, далее в поле ИИН ввести ИИН руководителя и нажать кнопку «проверить». В результате поля ФИО заполнятся автоматически. Для юридических лиц необходимо аналогично заполнить поле БИН. Далее нужно указать адрес электронной почты, на который впоследствии Вам будут приходить уведомления, и из выпадающих окошек выбрать «Область», «Населенный пункт» и адрес ближайшего к Вам ЦОНа.  Поле «Место хранения» оставляем без изменения. Далее нажимаем кнопку «Обзор» и выбираем папку, в которой будут сохранены сертификаты ЭЦП (на первых этапах писалось, что лучше создать отдельную папку). Далее жмем «Подтвердить», в результате снова пойдет загрузка java апплета и формирование запросов.

 Далее нажимаем кнопку «Обзор» и выбираем папку, в которой будут сохранены сертификаты ЭЦП (на первых этапах писалось, что лучше создать отдельную папку). Далее жмем «Подтвердить», в результате снова пойдет загрузка java апплета и формирование запросов.

 После того как система завершит формирование запросов, загрузится новая страница. На данной странице необходимо будет скачать и распечатать заявление, в формате Microsoft Word или PDF. Так же необходимо записать или запомнить номер поданной заявки. При этом в папке, которую указывали при подаче заявки, появятся подготовительные ключи, в которые впоследствии будут установлены ключи ЭЦП.

 В дальнейшем изготовление сертификатов будет продолжено только после того, как Вы предоставите все необходимые документы в ЦОН. Перечень необходимых документов можно просмотреть там же, на сайте pki.gov.kz. В ЦОН необходимо предоставить стандартный перечень документов и плюс заявление. Заявление это тот самый документ, который был сформирован при подаче заявки. Заявление полностью сформировано, заполнять в нем ничего не нужно, нужно его просто распечатать, поставить дату, печать и роспись. После того как Вы предоставили документы в ЦОН, примерно через пару часов, можно проверить, готовы ли сертификаты. Для этого снова заходим на сайт pki.gov.kz, нас снова интересует меню по левой стороне сайта, но на этот раз пункт «Статус поданной заявки».

 На новой странице отображается инструмент проверки заявок, тут необходимо ввести номер заявки и нажать «Проверить заявку».

 После загрузке данных появятся строки «Заявка подана», «Подтверждение заявки оператором в ЦОН» и «Сертификат выпучен». Если рядом с этими строками стоят галочки, значит, данное действие выполнено и соответственно, если стоят галочки рядом со всеми строками, то это значит, что сертификат выпущен, при этом появится дополнительные поля для сохранения сертификатов. Через кнопку «Обзор» необходимо указать папку для сохранения сертификатов, ту самую папку, которую мы указывали при подаче заявки. Далее жмем «Подтвердить», запустится процедура загрузки java апплета и установки сертификатов. После того как выйдет сообщение о успешной установке, Ваши сертификаты будут в указанной Вами папке.

 Можно приступать к установке сертификатов в браузер и java. Видео инструкцию по установке сертификата в браузер и java можно посмотреть по ссылке http://tenderplus.kz/index.php/content/show/videoinst (Инструкция по установке сертификатов ЭЦП в Mozilla Firefox)

Сгенерировано за 0.0014 с.