Порядок осуществления долгосрочных закупок товаров у отечественных товаропроизводителей закупаемого товара

1. Настоящий Порядок определяет особые условия осуществления долгосрочных закупок товаров у отечественных товаропроизводителей закупаемого товара способом проведения тендера и заключения долгосрочного договора по итогам тендера акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» (далее – Фонд) и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления.

2. Долгосрочные закупки осуществляются на основании ценового маркетингового заключения уполномоченного органа по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда.                 

2. Особые условия осуществления долгосрочных закупок товаров у отечественных товаропроизводителей закупаемого товара способом проведения тендера

3. Заказчик/организатор закупок не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней (при повторном тендере – не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней) до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в тендере обязан осуществить процедуры в соответствии с пунктом 44 Правил.

В случае наличия на рынке более двух отечественных предприятий, производство которых находится на стадии организации или ввода на один и тот же товар, предусматривающие организацию серийного производства  товара в Республике Казахстан и если такой товар не производился на территории Республики Казахстан в течение последних трех лет,  Заказчик вправе осуществить закупку среди данных потенциальных поставщиков с применением норм настоящего Порядка. Помимо документов, требующихся в соответствии с настоящим Порядком в заявке на участие в тендере должны быть приложены нотариально засвидетельствованные копии соглашений на приобретение (разработку) технической документации на производство и (или) утвержденных стандартов предприятия, технического задания,  а также график ввода производства и получения сертификата СТ-KZ .

4. В Тендерной документации, предоставляемой для потенциальных поставщиков на участие в тендере, помимо условий и порядка проведения тендера, определенных Правилами должно содержаться следующее:

1) общий объем закупок товаров с разбивкой потребности по годам;

2) условия и порядок распределения объемов закупок товаров по одному тендеру (лоту) среди не более трех потенциальных поставщиков, в следующей пропорции:

потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки первое место – 50% от общего объема закупок;

потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки второе место – 30% от общего объема закупок;

потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки третье место – 20% от общего объема закупок.

Также тендерная документация должна содержать условия и порядок перераспределения объема закупок товаров по одному тендеру (лоту) в случае признания соответствующим требованиям тендерной документации двух потенциальных поставщиков:

потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки первое место – 70% от общего объема закупок;

потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки второе место – 30% от общего объема закупок.

3) условие, что при долгосрочных закупках товаров обязательные критерии оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены определенные пунктом 39 Правил не применяются, за исключением подпункта 6) пункта 39 Правил, данное условие не включается в Тендерную документацию в случае проведения открытого тендера в соответствии со вторым абзацем пункта 3 настоящего Порядка.

5. При равенстве наименьших условных цен тендерных ценовых предложений, представленных тремя потенциальными поставщиками общий объем закупок товаров  по одному тендеру (лоту) распределяется между данными потенциальными поставщиками равными долями.

При равенстве двух наименьших условных цен тендерных ценовых предложений потенциальных поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления первое место, объем закупок товаров, определенный тендерной документацией для потенциальных поставщиков, занявших   по итогам оценки и сопоставления первое и второе место, распределяется между данными потенциальными поставщиками равными долями.

При равенстве двух наименьших условных цен тендерных ценовых предложений потенциальных поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления второе место, объем закупок товаров, определенный тендерной документацией для потенциальных поставщиков, занявших   по итогам оценки и сопоставления второе и третье место, распределяется между данными потенциальными поставщиками равными долями.

При равенстве двух и более наименьших условных цен тендерных ценовых предложений потенциальных поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления третье место, потенциальным поставщиком, занявшим по итогам оценки и сопоставления третье место, признается потенциальный поставщик, представивший наибольшую долю местного содержания в соответствии с подпунктом 6) пункта 39 Правил. 

6. В случае если тендер признан тендерной комиссией несостоявшимся в соответствии с подпунктом 2) пункта 72 Правил, Заказчик обязан провести повторный тендер в соответствии с настоящим Порядком.

В случае если повторный тендер признан несостоявшимся, Заказчик осуществляет закупки из одного источника в соответствии с подпунктом 1) пункта 137 Правил без применения норм настоящего Порядка.

7. При отсутствии потенциальных поставщиков, принявших участие в тендере, Заказчик проводит повторный тендер в соответствии с настоящим Порядком.

В случае отсутствия потенциальных поставщиков, принявших участие в повторном тендере, Заказчик осуществляет закупки способом тендера в соответствии с Правилами без применения норм настоящего Порядка.

8. В случае, если победитель (победители) тендера (лота) отказался (-ись) от подписания долгосрочного договора на определенный объем, то Заказчик проводит тендер по закупке данного объема товара в соответствии с Правилами без применения норм настоящего Порядка. При этом сведения о поставщике (поставщиках), уклонившемся (-ихся) от заключения долгосрочного договора, Заказчик должен направить в установленном порядке в Уполномоченный орган по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда для внесения сведений о таком поставщике (поставщиках) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга.

3. Заключение долгосрочного договора по итогам тендера, проведенного среди отечественных товаропроизводителей закупаемого товара

9. Долгосрочный договор о закупках товаров, заключенный по итогам тендера, проведенного среди отечественных товаропроизводителей закупаемого товара, помимо условий, предусмотренных разделом 9 Правил, должен содержать:

1) общую сумму долгосрочного договора, предусмотренную для поставки товара на весь срок действия долгосрочного договора,

сумму долгосрочного договора, предусмотренную для поставки товара на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора;

  2) условия о порядке и сроках перераспределения товаров, предусмотренных разделом 4 настоящего Порядка.

10. Долгосрочный договор, заключенный по итогам открытого тендера  в соответствии со вторым абзацем пункта 3 настоящего Порядка помимо условий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка должен содержать отлагательные условия, представленные в виде графика ввода в производство и получения сертификата СТ-KZ, при исполнении которого вступают в силу обязательства Заказчика и поставщика по договору. В случае неисполнения графика ввода в производство и получения сертификата СТ-KZ Заказчик расторгает договор.

4. Порядок перераспределения объемов закупок товаров в период исполнения долгосрочных договоров с отечественными товаропроизводителями закупаемого товара заключенных по итогам тендера, проведенного в соответствии с настоящим Порядком

11. Ежегодно, Заказчик/организатор закупок осуществляет перераспределение объемов закупок товара между поставщиками, среди которых был распределен общий объем закупок по итогам тендера, проведенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

12. Процедура перераспределения объемов проводится по истечению каждых 12 (двенадцати) месяцев срока действия долгосрочного договора (договоров) в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения ценового маркетингового заключения уполномоченного органа по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда (пороговое значение цены).

13. Решение о проведении перераспределения объемов закупок товаров, утверждении состава комиссии (не менее пяти человек, с участием представителя уполномоченного органа по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда), назначении секретаря и даты перераспределения объемов закупок товаров на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора  оформляется в виде приказа первого руководителя Заказчика/организатора закупок или иного уполномоченного им лица.

14. Заказчик/организатор закупок не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты перераспределения объема закупок между поставщиками обязан направить уведомления в адрес поставщиков с содержанием следующей информации:

1) о планируемом перераспределении объемов закупок на условиях, определенных настоящим Порядком;

2) о сроке начала представления поставщиками ценовых предложений;

3) о месте, дате и времени начала процедуры вскрытия конвертов с ценовыми  предложениями;

4) об общем объеме потребности в товарах на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора;

5) о пороговом значении цены за единицу товара, без учета НДС;

6) об общей сумме, выделенной для закупки на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора, без учета НДС.

15. Ценовое предложение представляется в запечатанном конверте до времени начала процедуры вскрытия конвертов, указанного в уведомлении поставщику. Каждый поставщик подает только одно ценовое предложение, скрепленное подписью и печатью (при ее наличии) поставщика, которое должно содержать следующее:

1) цену за единицу, а также общую цену товаров, без учета НДС, с включенными в нее расходами на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, других налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров;

2) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копию, заверенную государственным или иным уполномоченным органом, выдавшим сертификат.

16. На лицевой стороне запечатанного конверта с ценовым предложением поставщик должен указать:

1) полное наименование и почтовый адрес поставщика;

2) наименование и почтовый адрес Заказчика/организатора закупок;

3) наименование планируемого перераспределения объема закупок, указанного в уведомлении.

17. Процедура вскрытия конвертов с ценовыми предложениями аналогична процедурам, предусмотренным Правилами.

18. Заказчик/организатор закупок рассматривает, сопоставляет с учетом критерия, предусмотренного подпунктом 6) пункта 39 Правил ценовые предложения поставщиков и перераспределяет объем закупок в следующем порядке:

1) В случае, если долгосрочные договоры были заключены по итогам распределения общего объема закупок между тремя поставщиками:

поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки первое место – 50% от общего объема закупок на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора;

поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки второе место – 30% от общего объема закупок на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора;

поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки третье место – 20% от общего объема закупок на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора.

В случае, если долгосрочные договоры были заключены по итогам распределения общего объема закупок между двумя поставщиками:

потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки первое место – 70% от общего объема закупок на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора;

потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки второе место – 30% от общего объема закупок на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора;

2) При равенстве наименьших условных цен ценовых предложений, представленных тремя поставщиками общий объем закупок товаров, определенный на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора распределяется между данными поставщиками равными долями.

При равенстве двух наименьших условных цен ценовых предложений поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления первое место, объем закупок товаров, определенный на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора для поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления первое и второе место, распределяется между данными поставщиками равными долями.

При равенстве двух наименьших условных цен ценовых предложений поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления второе место, объем закупок товаров, определенный на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора для поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления второе и третье место, распределяется между данными поставщиками равными долями.

При равенстве двух и более наименьших условных цен ценовых предложений поставщиков, занявших по итогам оценки и сопоставления третье место, поставщиком, занявшим по итогам оценки и сопоставления третье место, признается поставщик, представивший наибольшую долю местного содержания в соответствии с подпунктом 6) пункта 39 Правил. 

3) Ценовое предложение поставщика подлежит отклонению, если оно превышает пороговое значение цены за единицу товара и соответственно, общую сумму, выделенную для закупки на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора.

При этом, Заказчик осуществляет оценку и сопоставление ценовых предложений, представленных поставщиками не превышающими порогового значения цены за единицу товара и соответственно, общей суммы, выделенной для закупки на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора и определяет поставщиков, занявшим по итогам оценки и сопоставления первое и второе место.

19. Итоги перераспределения объемов закупок оформляются в виде протокола, который подписывается, полистно визируется составом комиссии, секретарем и должны быть подведены не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня вскрытия ценовых предложений.

Заказчик/организатор закупок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня подведения итогов перераспределения объемов закупок, обязан направить поставщикам копию протокола итогов.

20. В случае, если поставщик предоставил ценовое предложение, превышающее пороговое значение цены или поставщик не предоставил ценовое предложение в установленный срок, Заказчик расторгает долгосрочный договор и объем закупок расторгнутого договора Заказчик/организатор закупок перераспределяет между оставшимися поставщиками равными долями. При этом перераспределение объема закупок расторгнутого договора Заказчик/организатор закупок перераспределяет между оставшимися поставщиками после определения 1 и 2 места среди оставшихся поставщиков.

В случае, если двумя поставщиками предоставлены ценовые предложения, превышающие пороговое значение цены или двумя поставщиками не предоставлены ценовые предложения в установленный срок, Заказчик расторгает данные долгосрочные договора, и оставшемуся поставщику перераспределяется 50%-ый объем закупки, а объем закупок расторгнутых долгосрочных договоров осуществляется в соответствии с нормами настоящего Порядка. 

В случае, если тремя поставщиками предоставлены ценовые предложения, превышающие пороговое значение цены или тремя поставщиками не предоставлены ценовые предложения в установленный срок, Заказчик расторгает данные долгосрочные договора, и закупки объемов закупок расторгнутых долгосрочных договоров осуществляются в соответствии с нормами настоящего Порядка.

21. Перераспределение объемов закупок на следующие 12 (двенадцать) месяцев действия долгосрочного договора оформляется в виде дополнительного письменного соглашения к долгосрочному договору, являющегося неотъемлемой частью долгосрочного договора.

22. Процедура перераспределения объемов закупок товаров вследствие уменьшения или увеличения цены товара в соответствии с подпунктами 6) и 7) пункта 133 Правил осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

23. В случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по долгосрочному договору, Заказчик расторгает данный долгосрочный договор в одностороннем порядке, и объем закупок расторгнутого долгосрочного договора закупается в соответствии с нормами настоящего Порядка.

5. Долгосрочные закупки товаров у отечественных товаропроизводителей закупаемого товара иными способами

Долгосрочные закупки товаров у отечественных товаропроизводителей закупаемого товара иными способами осуществляются в соответствии с положениями Правил.