Закупки способом проведения тендера К списку Комментировать

 Общие положения

1. Закупки способом проведения тендера проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

2. Для участия в закупках способом тендера потенциальный поставщик должен обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц).

Закупки способом проведения открытого тендера

3. Процедура закупок способом открытого тендера предусматривает проведение следующих последовательных мероприятий:

  1. принятие решения о проведении закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера, утверждение состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), назначение секретаря тендерной комиссии, утверждение тендерной документации;
  2. размещение объявления о проведении закупок способом открытого тендера на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом, и публикация в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю;
  3. размещение тендерной документации на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом, предоставление потенциальным поставщикам тендерной документации;         
  4. приём и регистрация секретарём тендерной комиссии заявок потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере;
  5. заседание тендерной комиссии по вскрытию конвертов с заявками потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере, оформление протокола вскрытия конвертов с заявками потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере, рассмотрение тендерной комиссией заявок потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере;

         Требование настоящего подпункта не распространяются на электронные закупки, за исключением рассмотрения тендерной комиссией заявок потенциальных поставщиков на участие в открытом тендере;

  1. подведение итогов открытого тендера, оформление протокола об итогах открытого тендера;
  2. размещение протокола об итогах открытого тендера на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом;
  3. публикация информации об итогах открытого тендера в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю;
  4. заключение с победителем открытого тендера договора о закупках.

            Процедура проведения электронных закупок способом открытого тендера с применением торгов на понижение регулируется Инструкцией по проведению электронных закупок.

            Проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 8)  настоящего пункта Правил в части публикации объявления и информации об итогах открытого тендера в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю, не распространяются на электронные закупки.

Тендерная комиссия, экспертная комиссия (эксперт)

4. Решение о проведении закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера, утверждении состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), назначении секретаря тендерной комиссии, утверждении тендерной документации оформляется в виде приказа первого руководителя Заказчика/организатора закупок или иного уполномоченного им лица.

Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, Заказчик/организатор закупок в период разработки тендерной документации вправе создать экспертную комиссию (привлечь эксперта).

5. В состав тендерной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены тендерной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя тендерной комиссии. Состав тендерной комиссии должен быть не менее пяти человек.

Председателем тендерной комиссии выступает первый руководитель, заместитель первого руководителя или иной руководитель Заказчика/организатора закупок.

В состав тендерной комиссии в качестве наблюдателей (без права голосования и принятия решения) должны быть включены представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, общественных объединений и ассоциаций (союзов) в случаях и порядке, определенных Правлением Фонда.

В случае непредставления в установленном порядке общественными объединениями и ассоциациями (союзами) информации о кандидатуре для включения в состав тендерной комиссии и (или) не явки представителя общественного объединения и ассоциации (союза), заседание тендерной комиссии может проводиться без участия представителя общественного объединения и ассоциации (союза).

6. Председатель тендерной комиссии:

  1. планирует работу и руководит деятельностью тендерной комиссии;
  2. председательствует на заседаниях тендерной комиссии;
  3. осуществляет иные функции, предусмотренные Правилами.

7. Тендерная комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность после подведения итогов тендера (в случае, если тендер не состоялся) либо со дня заключения договора о закупках товаров, работ, услуг за исключением случаев, предусмотренных пунктами 81 - 84 Правил.

8. Заседания тендерной комиссии проводятся при условии присутствия простого большинства состава тендерной комиссии и оформляются протоколом, который подписывается присутствующим составом тендерной комиссии и секретарем тендерной комиссии. В случае отсутствия кого-либо из состава тендерной комиссии в протоколе заседания тендерной комиссии указывается причина его отсутствия со ссылкой на документ, подтверждающий данный факт.

В случае отсутствия простого большинства состава тендерной комиссии, Заказчиком/организатором закупок в целях достижения кворума производится замена кого-либо из отсутствующих из состава тендерной комиссии на основании решения Заказчика/организатора закупок. Замена отсутствующего секретаря тендерной комиссии и (или) эксперта производится Заказчиком/организатором закупок в обязательном порядке.

9.  Решение тендерной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего числа присутствующих на заседании членов состава тендерной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель тендерной комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя. В случае несогласия с решением тендерной комиссии любой член состава тендерной комиссии имеет право на особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания тендерной комиссии.

При наличии у кого-либо из состава тендерной комиссии конфликта интересов, данное лицо уведомляет об этом секретаря тендерной комиссии, о чем делается запись в протоколе об итогах открытого тендера. При этом данное лицо не принимает участия в принятии тендерной комиссией решения.

10. Организационная деятельность тендерной комиссии обеспечивается секретарем тендерной комиссии. Секретарь тендерной комиссии не является членом тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии тендерной комиссией решений.

Секретарь тендерной комиссии:

  1. формирует повестку дня заседания тендерной комиссии, обеспечивает тендерную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания тендерной комиссии;
  2. оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере, протокол об итогах открытого тендера, а также другие протоколы заседаний тендерной комиссии;
  3. обеспечивает сохранность документов и материалов закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера с момента вскрытия заявок на участие в тендере до момента передачи их в установленном Заказчиком/организатором закупок порядке в архив на хранение;
  4. осуществляет иные функции, предусмотренные Правилами.

11. В случае отсутствия у Заказчика/организатора закупок специалистов соответствующего профиля для определения соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации, Заказчик/организатор закупок вправе привлекать в качестве экспертов государственных служащих на безвозмездной основе, а иных экспертов, как на платной, так и на безвозмездной основе по договоренности сторон.

Обязательным условием для привлечения того или иного лица в качестве эксперта является соответствие профиля его деятельности предмету закупок.

12. В случае привлечения нескольких экспертов Заказчик/организатор закупок формирует экспертную комиссию из числа привлеченных экспертов и определяет среди них руководителя экспертной комиссии.

13. Эксперты (экспертная комиссия) дают экспертное заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям тендерной документации и не имеют права голоса при принятии тендерной комиссией решения. Заключение экспертов (экспертной комиссии) обязательно учитывается тендерной комиссией только в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных тендерной документацией. Экспертное заключение оформляется в письменном виде, подписывается экспертами (членами экспертной комиссии) и прилагается к протоколу об итогах тендера.

В случае несогласия эксперта с заключением экспертной комиссии, он излагает особое мнение в письменном виде, которое прилагается к заключению экспертной комиссии и является его неотъемлемой частью.

При формировании экспертного заключения эксперт (экспертная комиссия) вправе получить наиболее полную информацию о технических характеристиках товаров, работ  и услуг с выездом по месту нахождения объектов, указанных в технической спецификации потенциального поставщика.

14. В случае определения Заказчиком или определения для Заказчика единого организатора закупок, решение о проведении закупок товаров, работ, услуг способом открытого тендера, утверждении состава тендерной комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), назначении секретаря тендерной комиссии, утверждении тендерной документации оформляется в виде приказа первого руководителя единого организатора закупок или иного уполномоченного им лица.

При этом тендерная документация согласовывается Заказчиком. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке включаются представители Заказчика.

15. Любое заинтересованное лицо имеет право присутствовать на заседаниях тендерной комиссии по вскрытию конвертов. Разрешается аудио- и видеозапись заседаний тендерной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Заказчик/организатор закупок обязан обеспечить всем заинтересованным лицам беспрепятственный доступ на заседание тендерной комиссии по вскрытию конвертов.

Тендерная документация

16.      Тендерная документация должна содержать следующие сведения:

  1. наименование и место нахождения Заказчика и (или) организатора закупок;
  2. описание и требуемые технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, включая утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию/необходимый раздел утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, технические спецификации, а при необходимости - указание на нормативно-техническую документацию.

В случае, если в технической спецификации указывается ссылка на технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы, не зарегистрированные на территории Республики Казахстан, то Заказчик/организатор закупок должен включить эти документы в тендерную документацию или предоставить их в электронном виде или на бумажном носителе в течение 3 (трех) календарных дней по запросу потенциальных поставщиков.

Не допускается требование о наличии в заявках на участие в тендере потенциальных поставщиков копий писем от заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения.

  1. при закупках работ, услуг, сумма, выделенная для осуществления которых по тендеру (лоту) превышает 75 миллионов тенге без учета НДС, Заказчиком/организатором закупок в тендерной документации могут быть установлены квалификационные требования, предусматривающие наличие у потенциального поставщика опыта работы в течение последних 5 (пяти) лет, предшествующих закупке на рынке закупаемых однородных работ, услуг или в определенной отрасли, подтвержденного оригиналами или нотариально засвидетельствованными копиями соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг, совокупный объем которых по одному договору, в каждом году составляет не менее 75 миллионов тенге. При этом не допускается установление требования о наличии опыта работы, превышающего 5 (пять) лет;
  2. при закупках работ, услуг Заказчиком/организатором закупок в тендерной документации могут быть установлены требования о наличии у потенциальных поставщиков квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в области, соответствующей предмету закупок, подтвержденный наличием документов, определенных Заказчиком/организатором закупок и (или) законодательством Республики Казахстан, в том числе соответствующими нотариально засвидетельствованными копиями дипломов, сертификатов, свидетельств и другими документами, подтверждающими профессиональную квалификацию специалистов и их опыт работы. При этом не допускается установление требования о наличии опыта работы специалистов, превышающего 5 (пять) лет;

4-1) при закупках работ Заказчиком/организатором закупок в тендерной документации устанавливается требование о предоставлении потенциальным поставщиком обязательства по приобретению отечественных товаров, необходимых для выполнения работ, в случае если такие товары производятся на территории Республики Казахстан;

  1. при закупе работ и услуг, подлежащих выполнению на опасных производственных объектах Заказчика, устанавливаются   специальные требования к потенциальным поставщикам и привлекаемым им для выполнения работ, оказания услуг специалистам в соответствии с требованиями стандартов и (или) иных документов, установленных Заказчиком и (или) законодательством Республики Казахстан;
  2. количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых закупок;
  3. место и условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  4. требуемые сроки (график) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
  5. условия платежа и проект договора о закупках с указанием существенных условий;
  6. описание всех обязательных критериев оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены;
  7. информацию о случаях включения потенциального поставщика в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга;
  8. требования к содержанию ценового предложения:

         ценовое предложение потенциального поставщика должно содержать цену за единицу, а также общую/итоговую цену товаров, работ и услуг без учета НДС, с включенными в нее расходами на их транспортировку и страхование, оплату таможенных пошлин, других налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

         ценовое предложение потенциального поставщика может содержать скидку к общей/итоговой цене товаров, работ, услуг, представленную на условиях Заказчика, определенных в тендерной документации, а также скидку к общей/итоговой цене товаров, работ, услуг, представленную с учетом альтернативных условий.

        В случае предложения потенциальным поставщиком скидки к общей/итоговой  цене на условиях Заказчика, определенных в тендерной документации и (или) скидки при альтернативных условиях, ценовое предложение должно содержать общую/итоговую цену с учетом указанных скидок; 

       При осуществлении долгосрочных закупок ценовое предложение должно содержать информацию о ценах, распределенных по годам, в порядке, определенном настоящим подпунктом.

  1. указание на право потенциального поставщика о возможности представления одного дополнительного ценового предложения на понижение цены по тендеру (лоту), с указанием наименования соответствующего тендера (лота), и соответствующего требованиям, изложенным в подпункте 12) настоящего пункта Правил. Дополнительное ценовое предложение на понижение цены может быть подано после оглашения содержаний всех заявок на участие в тендере и соответствующего объявления председателя тендерной комиссии.

В случае, если дополнительное ценовое предложение на понижение цены потенциального поставщика будет выше его ценового предложения, представленного в составе заявки на участие в тендере, то тендерной комиссией не учитывается данное дополнительное ценовое предложение.

Требования настоящего подпункта не распространяются на электронные закупки.

  1. валюту или валюты, в которых должно быть выражено ценовое предложение потенциального поставщика, и курс Национального Банка Республики Казахстан, который будет применен для приведения ценовых предложений к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;
  2. предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых закупок (в случае, если тендерной документацией предусматривается право потенциального поставщика на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ либо оказания услуг).   

          Не допускается передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), услуг;

  1. требования к языку составления и представления заявок на участие в тендере;
  2. условия внесения, содержание и виды обеспечения заявки на участие в тендере (в случае, если тендерной документацией предусматривается внесение обеспечения заявки на участие в тендере).

Расчет соответствия суммы внесенного обеспечения заявки на участие в тендере требованиям тендерной документации определяется согласно курса Национального Банка Республики Казахстан, установленного на дату перечисления платежа, выдачи банковской гарантии или иного обеспечения, определенного Заказчиком;

  1. указание на право потенциального поставщика изменять или отзывать свою заявку на участие в тендере до истечения окончательного срока их представления;
  2. порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в тендере и требуемый срок действия заявок на участие в тендере;
  3. условия проведения встречи с потенциальными поставщиками по разъяснению положений тендерной документации (в случае, если тендерной документацией предусматривается проведение встречи с потенциальными поставщиками), а также способы, с помощью которых потенциальные поставщики могут запрашивать разъяснения по содержанию тендерной документации;
  4. место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере;
  5. описание процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере, рассмотрения заявок на участие в тендере, оценки и сопоставления заявок на участие в тендере;
  6. условия, виды, объем (не более 10 (десяти) процентов от общей суммы договора о закупках (при осуществлении долгосрочных закупок не более 3 (трех) процентов от общей суммы долгосрочного договора о закупках) и способ внесения обеспечения исполнения договора о закупках (в случае, если тендерной документацией предусматривается внесение обеспечения исполнения договора о закупках);
  7. сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, без учета НДС, являющихся предметом проводимых закупок способом тендера;
  8. электронный адрес веб-сайта, на котором планируется размещать информацию, подлежащую опубликованию;
  9. порядок и сроки внесения изменений и дополнений в тендерную документацию;
  10. порядок заключения договора о закупках по итогам тендера;
  11. адрес электронной почты и номера телефонов для обращения потенциальных поставщиков в случае нарушения их прав в связи с проводимыми закупками.

       В тендерной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю, за исключением случаев когда осуществляются закупки:

         1) товаров, работ и услуг для доукомплектования, модернизации, дооснащения, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта (при необходимости) основного (установленного) оборудования;

         2) приобретения товаров в соответствии с проектной (проектно-сметной) документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

        В тендерной документации могут содержаться и другие дополнительные сведения, позволяющие потенциальным поставщикам получить наиболее полную информацию об условиях проводимых закупок.

17. Тендерной документацией может предусматриваться, что к участию в тендере допускаются только:

  1. отечественные товаропроизводители закупаемого товара (при наступлении случая, указанного в абзаце втором пункта 17 Правил, данное требование обязательно). При этом допускается участие отечественных товаропроизводителей товаров, однородных с закупаемым на основании заявления (декларации), указанной в подпункте 8) пункта 39 Правил;
  2. организации инвалидов (физические лица - инвалиды, осуществляющие предпринимательскую деятельность), производящие закупаемый товар, состоящие в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга;
  3. отечественные предприниматели - по закупкам работ и услуг;
  4. предприятия региона Жанаозен в случае, указанном в абзаце четвертом пункта 17 Правил.

18. В тендерной документации предусматриваются следующие обязательные критерии оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены, за исключением случаев, предусмотренных Порядком осуществления долгосрочных закупок:

  1. потенциальный поставщик является отечественным товаропроизводителем закупаемого товара в соответствии с представленным оригиналом или нотариально заверенной копией сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копией, заверенной государственным или иным уполномоченным органом, выдавшим сертификат и состоит в Реестре отечественных товаропроизводителей (условное снижение цены на 5%).

Данный пункт не применяется в случае, если оценка и сопоставление заявок на участие в тендере осуществляется только среди отечественных товаропроизводителей закупаемого товара;

  1. потенциальный поставщик является добросовестным поставщиком в соответствии с Перечнем добросовестных поставщиков Холдинга (условное снижение цены на 1%);
  2. потенциальный поставщик является организацией инвалидов (физическим лицом - инвалидом, осуществляющим предпринимательскую деятельность), производящей закупаемый товар в соответствии с представленным оригиналом или нотариально заверенной копией сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копией, заверенной государственным или иным уполномоченным органом, выдавшим сертификат и состоит в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга (условное снижение цены на 5%);
  3. наличие у потенциального поставщика опыта работы на однородном рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в течение последних 5 лет (условное снижение цены на 1,5% за 3 года опыта работы и 0,5% за каждый последующий 1 год работы, но не более 2,5%), подтвержденного соответствующими оригиналами или нотариально засвидетельствованными копиями накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

В случае наличия в тендерной документации требования, предусмотренного подпунктом 3) пункта 37 Правил данный критерий не применяется;

  1. наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Казахстан, соответствующей предмету проводимых закупок, подтвержденной нотариально засвидетельствованной копией сертификата системы менеджмента или копией, заверенной организацией, выдавшей сертификат (условное снижение цены на 1%);
  2. местное содержание в товаре  потенциального поставщика, являющегося предметом проводимых закупок (условное снижение цены на 0,15% за каждый 1% местного содержания), которое определяется на основании оригинала или нотариально заверенной копии сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копии, заверенной государственным уполномоченным органом, выдавшим сертификат;
  3. гарантийное обязательство потенциального поставщика по доле местного содержания в работах или услугах (условное снижение цены на 0,1% за каждый 1% местного содержания), подписанное первым руководителем потенциального поставщика либо лицом им уполномоченным, с указанием процентного значения местного содержания в предлагаемых работах или услугах и содержащее расчет доли местного содержания, подтверждающий итоговое процентное значение местного содержания в предлагаемых работах или услугах, произведенный в соответствии с требованиями Единой Методики, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан.

В случае несоответствия расчета доли местного содержания, указанного в настоящем подпункте, требованиям Единой Методики, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан, или технической спецификации тендерной документации тендерная комиссия не применяет к потенциальному поставщику условную скидку по критерию, определенному настоящим подпунктом; 

В случае предоставления потенциальным поставщиком дополнительного ценового предложения на понижение цены потенциальный поставщик предоставляет гарантийное обязательство по доле местного содержания в работе или услуге с учетом дополнительного ценового предложения на понижение цены. В случае отсутствия гарантийного обязательства потенциального поставщика по доле местного содержания в работах или услугах с учетом дополнительного ценового предложения на понижение цены тендерная комиссия не применяет к потенциальному поставщику условную скидку по критерию, в соответствии с настоящим пунктом;

  1. заявление (декларацию), подписанную первым руководителем потенциального поставщика или уполномоченным им лицом, с указанием наименования закупаемого товара, производство которого потенциальный поставщик обязуется организовать на территории Республики Казахстан до полного исполнения договора и доли местного содержания в процентном выражении в товаре (условное снижение цены на 0,15% за каждый 1% от указанного в заявлении (декларации) процентного значения местного содержания). При этом потенциальный поставщик должен бать отечественным товаропроизводителем товаров, однородных с закупаемым в соответствии с представленным оригиналом или нотариально заверенной копией сертификата происхождения товара (формы CT KZ) либо копией, заверенной государственным или иным уполномоченным органом, выдавшим сертификат.

В случае применения к заявке потенциального поставщика на участие в тендере критерия, определенного настоящим подпунктом, критерии предусмотренные подпунктами 1) и 6) настоящего пункта к заявке на участие в тендере данного потенциального поставщика не применяются.

  1. потенциальный поставщик является участником специальной экономической зоны (СЭЗ) «Парк инновационных технологий» и поставляет товары, оказывает услуги, относящиеся к приоритетным видам деятельности, соответствующим целям СЭЗ «Парк инновационных технологий» и предмету закупок в соответствии с представленной нотариально засвидетельствованной копией договора об осуществлении деятельности в качестве участника СЭЗ «Парк инновационных технологий», заключенного между управляющей компанией и участником (условное снижение цены на 5%).

В случае применения к заявке потенциального поставщика на участие в тендере критерия, определенного настоящим подпунктом, критерии, предусмотренные подпунктами 1) и 3) настоящего пункта к заявке на участие в тендере данного потенциального поставщика не применяются.

В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих критерии, влияющие на условное понижение цены, тендерная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику условную скидку, при этом непредставление документов, подтверждающих критерии, влияющие на условное понижение цены, не является основанием для отклонения такой заявки.

В случае участия в тендере консорциума обязательные критерии оценки и сопоставления заявок потенциальных поставщиков на участие в тендере, влияющие на условное понижение цены тендерной комиссией применяются только к головному участнику консорциума, определенному консорциальным соглашением его участников.

 

19. Тендерной документацией может предусматриваться внесение участником тендера обеспечения заявки на участие в тендере в виде банковской гарантии или в ином виде, определенном Заказчиком, в качестве гарантии того, что он:

  1. не отзовет либо не изменит свою заявку на участие в тендере после истечения окончательного срока представления заявок;
  2. в случае определения его победителем тендера заключит договор с Заказчиком в сроки, установленные протоколом об итогах тендера и внесет обеспечение возврата аванса (предоплаты) и (или) обеспечение исполнения договора о закупках, в случае если условиями закупок предусмотрено внесение такого обеспечения.

Обеспечение заявки на участие в тендере вносится в размере, определенном тендерной документацией, не превышающем 1 (один) процент от суммы, указанной для закупки данного товара, работы, услуги в тендерной документации Заказчика. Срок действия обеспечения заявки на участие в тендере должен быть не менее срока действия заявки на участие в тендере.

При этом течение срока действия обеспечения заявки на участие в тендере начинается со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере.

При осуществлении электронных закупок обеспечение заявки на участие в тендере может представляться в виде электронной банковской гарантии соответствии с Инструкцией по проведению электронных закупок.

20. Обеспечение заявки на участие в тендере, внесенное потенциальным поставщиком возвращается потенциальному поставщику в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:

1)отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в тендере до истечения окончательного срока представления заявок;

2)подписания протокола об итогах тендера. Указанный случай не распространяется на потенциального поставщика, определенного победителеми потенциального поставщика, занявшего по итогам сопоставления и оценки второе место;

3) вступления в силу договора о закупках и внесения победителем тендера обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках, предусмотренного тендерной документацией;

4)вступления в силу договора о закупках и внесения потенциальным поставщиком, занявшим по итогам сопоставления и оценки второе место,  определенным в случае, предусмотренном пунктом 82 Правил, обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках, предусмотренного тендерной документацией.

21. Обеспечение заявки на участие в тендере, внесенное потенциальным поставщиком не возвращается при наступлении одного из следующих случаев:

1)потенциальный поставщик отозвал заявку на участие в тендере после истечения окончательного срока представления заявок;

2)потенциальный поставщик, определенный победителем тендера, уклонился от заключения договора о закупках;

3)победитель тендера, заключив договор о закупках, не исполнил либо несвоевременно исполнил требование, установленное тендерной документацией, о внесении обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках;

4)потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления и оценки второе место, определенный в случае, предусмотренном пунктом 82 Правил, уклонился от заключения договора о закупках или заключив договор о закупках, не исполнил либо несвоевременно исполнил требование, установленное тендерной документацией, о внесении обеспечения возврата аванса (предоплаты) и (или) исполнения договора о закупках.

22. Обеспечение заявки на участие в тендере не вносится:

  1. организациями инвалидов (физическими лицами - инвалидами, осуществляющими предпринимательскую деятельность), состоящими в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга;
  2. отечественными товаропроизводителями закупаемого товара;
  3. организациями, входящими в Холдинг;
  4. участниками СЭЗ «Парк инновационных технологий» (при участии в тендере на поставку товаров, оказание услуг, относящихся к приоритетным видам деятельности, соответствующим целям СЭЗ «Парк инновационных технологий» и предмету закупок).

Положения настоящего пункта Правил не распространяются на консорциумы.

 Извещение о проведении закупок способом открытого тендера

23. Заказчик/организатор закупок не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в открытом тендере обязан:

  1. опубликовать в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неделю объявление об осуществлении закупок способом открытого тендера;
  2. разместить на веб-сайте Заказчика и организатора закупок и на веб-сайте, определенном Фондом текст объявления об осуществлении закупок способом открытого тендера, а также утвержденную тендерную документацию.

Течение срока начинается с даты публикации в периодическом печатном издании, распространяемом на всей территории Республики Казахстан, с периодичностью издания не менее 3 (трех) раз в неде