Планирование закупок К списку Комментировать

1. Решение об осуществлении закупок принимается Заказчиком на основании утвержденного плана(ов) закупок.

2. План(ы) закупок на планируемый период формируется на основе производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана. План(ы) закупок в отношении товаров формируется в разрезе номенклатуры товаров. При формировании плана(ов) закупок Заказчик осуществляет мониторинг рынка отечественных товаров с использованием информационных баз данных Холдинга, в том числе Реестра отечественных товаропроизводителей, а также соответствующих информационных баз данных уполномоченного государственного органа, содержащих сведения об отечественных товаропроизводителях и производимых ими товарах. При планировании сроков поставки товаров, Заказчик должен учитывать технологический срок производства либо срок поставки планируемого к закупу товара у отечественного товаропроизводителя закупаемого товара, который должен быть не менее 60 (шестидесяти) календарных дней.

3. План закупок утверждается первым руководителем Заказчика или иным уполномоченным им лицом в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и должен соответствовать форме, определенной Правлением Фонда.

 

4. План долгосрочных закупок утверждается решением первого руководителя Заказчика или иного уполномоченного им лица в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и должен соответствовать форме, определенной Правлением Фонда. Заказчик вправе вносить изменения и дополнения в утвержденный план долгосрочных закупок в рамках производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана по мере необходимости.

Долгосрочные закупки товаров у отечественных товаропроизводителей закупаемого товара осуществляются в соответствии с порядком осуществления долгосрочных закупок товаров у отечественных товаропроизводителей закупаемого товара, являющимся приложением № 1 к настоящим Правилам (далее – Порядок осуществления долгосрочных закупок), за исключением долгосрочных закупок товаров, которые не производились на территории Республики Казахстан в течение последних трех лет, предшествующих проведению закупок, у отечественных товаропроизводителей Холдинга, предусматривающих организацию серийного производства данных товаров в Республике Казахстан.  

5. В течение 5 (пяти) рабочих дней после утверждения плана(ов) закупок Заказчик обязан разместить его на своем веб-сайте и на веб-сайте, определенном Фондом.

При размещении плана(ов) закупок в них может не отражаться информация о товарах, работах или услугах, осуществляются в соответствии с подпунктом 6) пункта 138 и подпунктом 13) пункта 140 Правил и в случае, если их публикация способна привести к раскрытию информации Заказчика, являющейся коммерческой или иной охраняемой законом тайной. При этом, решение о не размещении информации о закупках данных товаров, работ или услуг на веб-сайте Заказчика и веб-сайте, определенном Фондом, принимается коллегиальным исполнительным органом Заказчика

Процедуры закупок товаров, работ и услуг должны осуществляться в сроки, определенные планом(ми) закупок.

План(ы) закупок должен содержать объем товаров, закупаемый у организаций инвалидов (физических лиц – инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность), производящих закупаемый товар, состоящих в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) Холдинга согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда.

6. Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным планом(ми) закупок.

Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ, услуг, по перечню, утвержденному коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) Заказчика до утверждения  производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и плана(ов) закупок, и вносимых изменений и (или) дополнений к ним. Фонд вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика товаров, работ, услуг, по перечню, утвержденному решением Правления Фонда до утверждения производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития  и (или) бизнес-плана и плана(ов) закупок, и вносимых изменений и/или дополнений к ним. В данном случае условием заключения договора о закупках является утверждение производственной программы и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана и плана(ов) закупок и вносимых изменений и (или) дополнений к ним по товарам, работам, услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика.       

7. Заказчик обязан внести изменения, дополнения в план(ы) закупок в случаях:

          - внесения изменений, дополнений в утвержденные производственную и (или) инвестиционную программы и (или) бюджет и (или) план развития и (или) бизнес-план;

          - выявленного в результате маркетинговых исследований уменьшения цен товаров,  запланированных к закупу,.

          Заказчик вправе внести изменения и (или) дополнения в план(ы) закупок в рамках утвержденных производственной и (или) инвестиционной программы и (или) бюджета и (или) плана развития и (или) бизнес-плана в соответствии с внутренними документами Заказчика.

  Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в план(ы) закупок обязан разместить на своем веб-сайте и на веб-сайте, определенном Фондом, уточненный план(ы) закупок, с отражением в нем соответствующих изменений и (или) дополнений.

При размещении плана(ов) закупок в них может не отражаться информация о товарах, работах или услугах, осуществляются в соответствии с подпунктом 6) пункта 138 и подпунктом 13) пункта 140 Правил и в случае, если их публикация способна привести к раскрытию информации Заказчика, являющейся коммерческой или иной охраняемой законом тайной. При этом, решение о не размещении информации о закупках данных товаров, работ или услуг на веб-сайте Заказчика и веб-сайте, определенном Фондом, принимается коллегиальным исполнительным органом Заказчика

8. Заказчик до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере и ценовыми предложениями или заключения договора о закупках способом из одного источника вправе отказаться от осуществления закупок в случаях сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в плане(нах) закупок, обоснованного уменьшения потребности или обоснованной нецелесообразности приобретения товаров, работ, услуг. Отказ от закупок осуществляется путем внесения соответствующих изменений в план(ы) закупок.

 При этом в случае, предусмотренном в абзаце первом настоящего пункта Правил внесение изменений и дополнений в план закупок, свидетельствующих о последующем увеличении расходов на приобретение, увеличении потребности или возникновении целесообразности приобретения таких товаров, работ, услуг в текущем году не допускается.

В этом случае Заказчик обязан:

  1. в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от осуществления закупок известить об этом лиц, участвующих в проводимых закупках и опубликовать соответствующее объявление на веб-сайте Заказчика и на веб-сайте, определенном Фондом;
  2. в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от осуществления закупок возвратить внесенные обеспечения заявок.