Параграф 3. Особый порядок осуществления государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом К списку Комментировать

      198. Особый порядок осуществления государственных закупок способом конкурса (далее – особый порядок) применяется заказчиками, являющимися государственными органами, государственными учреждениями и государственными предприятиями на праве оперативного управления.
      199. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в соответствии с Законом, за исключением норм, устанавливающих квалификационные требования, а также регламентирующих процедуры и сроки проведения государственных закупок, предусмотренных Законом.
      200. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения услуг, предусмотренных государственным социальным заказом. При этом государственные закупки осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном социальном заказе» от 12 апреля 2005 года.
      В конкурсе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, принимают участие неправительственные организации Республики Казахстан, осуществляющие деятельность в соответствии с уставными целями по направлениям, предусмотренным статьей 5 Закона Республики Казахстан «О государственном социальном заказе» от 12 апреля 2005 года.
      201. При государственных закупках услуг по реализации государственного социального заказа на срок более одного финансового года кроме требований, предусмотренных Законом и настоящими Правилами, конкурсная документация должна содержать следующие сведения:
      1) описание и требования к материально-технической базе потенциального поставщика и квалификации его сотрудников;
      2) информацию о количестве физических лиц и (или) юридических лиц, которые будут охвачены услугами.
      202. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе по проведению государственных закупок услуг по реализации государственного социального заказа на срок более одного финансового года конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если конкурсная заявка потенциального поставщика не соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе указанным в пункте 201 настоящих Правил.
      203. При государственных закупках услуг по реализации государственного социального заказа организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации следующие критерии для оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций:
      1) соответствие социального проекта целям и тематике, поставленным Заказчиком;
      2) соответствие предлагаемого проекта миссии организации (уставным целям);
      3) соответствие миссии организации отраслевой специализации Заказчика;
      4) наличие детального плана мероприятий по достижению целей, поставленных заказчиком (наименование и форма мероприятий, целевая группа, сроки проведения, место проведения с указанием населенного пункта, охват населения);
      5) количество потенциальных получателей услуги в рамках реализации проекта;
      6) наличие сметы расходов по каждому мероприятию, соответствующей требованиям конкурсной документации;
      7) наличие измеримых критериев по оценке эффективности результатов реализации проекта;
      8) возможность привлечения к реализации проекта дополнительных средств из внебюджетных источников;
      9) возможность привлечения высококвалифицированных специалистов к реализации проекта;
      10) нахождение сведений о потенциальном поставщике в «Реестре поставщиков государственного социального заказа».
      Критерии, предусмотренные в подпунктах 1)-9) настоящего пункта, оцениваются конкурсной комиссией от 0 до 5 баллов.
      Критерий, предусмотренный в подпункте 10) настоящего пункта, оценивается конкурсной комиссией по шкале от 0 до 1 балла.
      204. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе по проведению государственных закупок услуг по реализации государственного социального заказа комиссия в сроки, установленные председателем, но не позднее срока рассмотрения заявок на участие в конкурсе:
      1) рассматривает в пределах своей компетенции на предмет полноты и надлежащего оформления документов, представленных потенциальными поставщиками для подтверждения соответствия предлагаемых ими услуг требованиям конкурсной документации.
      Члены комиссии дают заключение на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками услуг требованиям конкурсной документации, и проводят оценку по критериям, предусмотренным пунктом 202 настоящих Правил;
      2) комиссия составляет оценочный лист по каждой технической спецификации с указанием баллов по каждому предусмотренному критерию от 0 до 5.
      По результатам изучения каждой технической спецификации по каждому проектному предложению комиссия выставляет баллы в оценочном листе по каждому критерию;
      3) оформляет и подписывает заключение о соответствии либо несоответствии предлагаемых потенциальными поставщиками услуг технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации;
      4) представляет надлежащим образом оформленное заключение, а также передает документы потенциальных поставщиков секретарю конкурсной комиссии;
      5) конкурсная комиссия подводит итоги рассмотрения заявок на участие в конкурсе с учетом названного заключения.
      Баллы, выставленные каждым членом комиссии по всем критериям, суммируются, и полученная сумма считается оценкой проектного предложения.
      Итоговые оценки (баллы) конкурсной комиссии проектного предложения заносятся в общий список в порядке убывания.
      Решением конкурсной комиссии проектное предложение, набравшее наибольшее количество баллов (не менее 28), или проектные заявки, набравшие одинаковое количество наивысших баллов (не менее 28), допускаются до этапа ценовых предложений конкурса.
      Проектное предложение, набравшее меньше 28 баллов, не допускается к участию в конкурсе.
      Решением конкурсной комиссии проектное предложение, набравшее наибольшее количество баллов или проектные заявки, набравшие одинаковое количество наивысших баллов допускаются до этапа ценовых предложений конкурса;
      6) в случае, если до конкурса ценовых предложений допущена одна заявка, конкурс признается состоявшимся и дальнейшее рассмотрение заявки осуществляется в соответствии с настоящими Правилами;
      7) если до конкурса ценовых предложений допущено несколько заявок, набравших равное количество баллов, победителем конкурса признается потенциальный поставщик, представивший наименьшее ценовое предложение.
      В случае равенства представленных ценовых предложений, победителем признается потенциальный поставщик, имеющий наибольший опыт работы в сфере оказания услуг, закупаемых на данном конкурсе;
      8) оформляет протокол об итогах конкурса.
      В случае привлечения на конкурс эксперта (экспертов) для рассмотрения на предмет соответствия предлагаемых потенциальными поставщиками услуг требованиям конкурсной документации, вышеперечисленные действия проводятся экспертной комиссией (экспертом).
       205. При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом на потенциальных поставщиков не распространяются следующие квалификационные требования:
      1) являться платежеспособным;
      2) обладать материальными и финансовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
      Норма, предусмотренная подпунктом 2) настоящего пункта, не распространяется на потенциальных поставщиков, участвующих в конкурсах по проведению государственных закупок услуг по реализации государственного социального заказа на срок более одного финансового года.
      При проведении государственных закупок услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, не применяются процедуры по представлению потенциальным поставщикам протоколов на бумажном носителе, ведения журнала регистрации лиц, получивших копию конкурсной документации и направления потенциальным поставщикам на бумажном носителе текста ответа по разъяснению положений конкурсной документации, предусмотренные Законом и настоящими Правилами.
      206. При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе и не представляет документы, подтверждающие платежеспособность.
      При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, поставщик не вносит обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
      При проведении конкурса по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, конкурсная комиссия не применяет процентные значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса.
      207. Копия протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе предоставляется потенциальным поставщикам, либо их уполномоченным представителям, присутствовавшим на заседании конкурсной комиссии, не позднее четырех рабочих дней, следующих за днем указанного заседания конкурсной комиссии, также публикуется на интернет-ресурсе заказчика текст подписанного протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
       208. Заявки на участие в конкурсе рассматриваются конкурсной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения сложных государственных закупок товаров, работ, услуг имеющих сложные технические характеристики и спецификации, а также в случаях приобретения услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, сроки рассмотрения таких заявок могут составлять до тридцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе). Конкурсная комиссия подводит итоги рассмотрения заявок и составляет протокол доступа к участию в конкурсе в вышеуказанные сроки соответственно.