Параграф 1. Особый порядок осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения правопорядка и национальной безопасности, соблюдения режима секретности, а также гарантии национальной безопасности Республики Казахстан

      187. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг в целях обеспечения правопорядка и национальной безопасности, а также товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенных Правительством Республики Казахстан, когда требуется установление особого порядка проведения государственных закупок, обеспечивающих соблюдение режима секретности, а также гарантии национальной безопасности.
      Государственные закупки с применением особого порядка проводятся способом конкурса с применением закрытых процедур.
      188. Государственные закупки способом конкурса с применением закрытых процедур осуществляются без размещения на веб-портале государственных закупок и интернет-ресурсе заказчиков извещения об осуществлении государственных закупок способом конкурса, текстов конкурсной документации, подписанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, о допуске к участию в конкурсе и об итогах государственных закупок способом конкурса.
      189. При проведении государственных закупок способом конкурса с применением закрытых процедур организатор государственных закупок направляет в адрес не менее двух потенциальных поставщиков извещение об осуществлении государственных закупок.
      В случае, если разрешение на работу со сведениями, составляющими государственные секреты, имеет только один потенциальный поставщик по закупаемым товарам, работам, услугам, организатор государственных закупок направляет такому потенциальному поставщику письменное приглашение на заключение с ним договора о государственных закупках.
      190. Потенциальные поставщики, которым направляются извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.
      191. Организатор государственных закупок при приобретении продовольственных товаров направляет письменное приглашение для участия в конкурсе с применением закрытых процедур отечественным товаропроизводителям и/или отечественным предпринимателям.
      Организатор государственных закупок при приобретении услуг по организации питания направляет письменное приглашение для участия в конкурсе с применением закрытых процедур отечественным предпринимателям.
      При направлении письменного приглашения для участия в конкурсе с применением закрытых процедур отечественным товаропроизводителям и/или отечественным предпринимателям, организатор государственных закупок указывает условие поставки ими продовольственных товаров отечественного производства.
      192. Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, составляется заказчиком с учетом ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, и утверждается первым руководителем, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом заказчика, либо лицом, исполняющим его обязанности.
      В случае проведения конкурса единым организатором, список потенциальных поставщиков утверждается первым руководителем, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.
      По государственным закупкам товаров, работ, услуг на производство, переработку, поставку и реализацию которых требуется право потенциального поставщика на их производство, переработку, поставку и реализацию, заказчик обязан сформировать список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, из числа потенциальных поставщиков, имеющих соответствующие права.
      193. В случае, если годовой объем государственных закупок определенного товара, либо определенной работы, услуги в стоимостном выражении не превышает четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, то конкурс с применением закрытых процедур осуществляется в следующем порядке:
      1) решением первого руководителя, либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица заказчика, либо лица, исполняющего обязанности первого руководителя, утверждается состав конкурсной комиссии, определяется секретарь конкурсной комиссии, образовывается при необходимости экспертная комиссия либо определяется эксперт.
      Организатор государственных закупок может утвердить на один финансовый год на постоянной основе состав конкурсной комиссии, определить секретаря конкурсной комиссии, а также образовать при необходимости экспертную комиссию либо определить эксперта по государственным закупкам определенного товара, либо определенной работы, услуги в стоимостном выражении не превышающей четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
      2) не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления конкурсных заявок не менее чем двум потенциальным поставщикам направляется извещение об осуществлении государственных закупок. Конкурсная документация оформляется в виде письменного запроса, подписанного уполномоченным должностным лицом организатора закупок, с приложением проекта договора с указанием существенных условий и формы представления конкурсной заявки. Запрос содержит следующие сведения:
      о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
      техническую спецификацию закупаемых товаров, работ, услуг;
      место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
      требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
      о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками конкурсных заявок.
      Документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, а также обеспечение конкурсной заявки у потенциальных поставщиков не запрашиваются.
      Заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика, предоставляемая согласно приложению 4 и 5 к Типовой конкурсной документации, является формой выражения желания принять участие в государственных закупках способом конкурса в качестве потенциального поставщика и выражения согласия осуществить поставку товара(ов), выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией;
      3) конкурсные заявки, представленные до окончания срока, указанного в запросе организатора закупок, подлежат внесению в журнал регистрации конвертов с конкурсными заявками в хронологическом порядке по мере их представления;
      4) не позднее одного рабочего дня со дня окончания представления конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками потенциальных поставщиков и осуществляет рассмотрение конкурсных заявок потенциальных поставщиков для определения потенциальных поставщиков, соответствующих требованиям письменного запроса и определяет победителем конкурса потенциального поставщика, конкурсная заявка которого соответствует требованиям письменного запроса, и предложившего наименьшее конкурсное ценовое предложение.
      В случае, если наименьшее конкурсное ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений других потенциальных поставщиков;
      5) конкурсная заявка потенциального поставщика подлежит отклонению, если:
      она превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
      потенциальный поставщик не согласен, либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках;
      потенциальный поставщик представил более одного конкурсного ценового предложения;
      потенциальным поставщиком не представлена техническая спецификация либо представлена техническая спецификация не соответствующая требованиям конкурсной документации, за исключением случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и функциональными характеристиками;
      отклонение конкурсных заявок по иным основаниям не допускается;
      6) решение об итогах конкурса оформляется в письменном виде с указанием следующих сведений:
      полное наименование заказчика и организатора государственных закупок, их почтовый адрес;
      название проведенных государственных закупок товаров, работ, услуг;
      полное наименование потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, заявленные ими цены на товары, работы, услуги;
      об отклоненных конкурсных заявках с обоснованием причин отклонения;
      о победителе конкурса;
      7) не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока представления конкурсных заявок организатор закупок путем направления уведомления информирует всех потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки, об итогах конкурса.
      194. В случаях, не урегулированных настоящей главой, заказчики, организаторы государственных закупок и члены конкурсных комиссий руководствуются Законом и настоящими Правилами.