4. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника К списку Комментировать

       120. Решение об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника принимается заказчиком в случаях, установленных статьей 32 Закона.
       121. Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:
       1) принятие решения заказчиком о проведении государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника с обоснованием применения данного способа государственных закупок;
      2) определение заказчиком организатора государственных закупок для организации и проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника;
      3) разработка организатором государственных закупок технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг с определением условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков оплаты;
      4) утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков их оплаты;
      5) направление организатором государственных закупок потенциальному поставщику письменного приглашения принять участие в государственных закупках с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона;
      6) рассмотрение организатором государственных закупок представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпункта 4) статьи 32 Закона, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;
      7) оформление организатором государственных закупок протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
      8) предоставление организатором государственных закупок протокола об итогах осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника заказчику.
      При осуществлении государственных закупок способом из одного источника по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 5) статьи 32 Закона, разработка организатором государственных закупок и утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг не требуется. В таком случае, применяется техническая спецификация приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условия, место и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и условия их оплаты, предусмотренные в конкурсной и (или) аукционной документации государственных закупок способом конкурса и (или) аукциона признанного несостоявшимся.
      122. Для разработки технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг организатор государственных закупок вправе привлечь эксперта либо экспертную комиссию. Привлечение эксперта либо экспертной комиссии осуществляется на условиях и в порядке, определенном пунктом 32 настоящих Правил.
      123. Организатор государственных закупок в течение трех рабочих дней со дня принятия решения заказчика об осуществлении государственных закупок способом из одного источника в письменной форме направляет потенциальному поставщику приглашение к участию в государственных закупках содержащее информацию согласно пункту 1 статьи 33 Закона.
      124. В случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 118 настоящих Правил и подпунктом 1) пункта 136, подпунктом 1) пункта 268 Правил проведения электронных государственных закупок (в случае, если отсутствует заявка в аукционе), определяемых уполномоченным органом, потенциальный поставщик, которому направляется запрос, определяется организатором государственных закупок.
      В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 118 настоящих Правил и подпунктом 2) пункта 136, подпунктом 1) пункта 268 Правил проведения электронных государственных закупок, определяемых уполномоченным органом, направляется запрос потенциальному поставщику, предоставившему конкурсную заявку.
      В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 118 настоящих Правил и подпунктом 3) пункта 136 Правил проведения электронных государственных закупок, определяемых уполномоченным органом, организатор государственных закупок направляет запрос потенциальному поставщику, согласно протоколу о допуске, с наибольшей условной скидкой, представившему конкурсную заявку, за исключением лица, нарушившего требования статьи 6 Закона.
      125. В случаях, предусмотренных подпунктами 4) и 5) пункта 118 настоящих Правил и подпунктами 4) и 5) пункта 136 Правил проведения электронных государственных закупок, определяемых уполномоченным органом, организатор государственных закупок направляет запрос потенциальному поставщику, допущенному к участию в конкурсе либо участнику конкурса, конкурсное ценовое предложение которого является единственным неотклоненным.
      126. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 155 Правил проведения электронных государственных закупок, определяемых уполномоченным органом, потенциальный поставщик, которому направляется запрос, определяется организатором государственных закупок.
      127. Информация, направляемая потенциальному поставщику об условии закупки из одного источника на основании признания государственных закупок способом конкурса или аукциона несостоявшимися должна соответствовать условиям конкурсной или аукционной документации конкурса или аукциона, признанного несостоявшимся.
      При этом информация, направляемая потенциальному поставщику, должна содержать в условиях закупки из одного источника сроки поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Данные сроки могут превышать сроки, установленные в конкурсной документации и проекте договора о государственных закупках, но не более пятнадцати календарных дней.
      128. В случае принятия предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг потенциальный поставщик в течение десяти календарных дней направляет организатору государственных закупок свое письменное согласие с приложением документов, подтверждающих его соответствие общим и специальным квалификационным требованиям, предусмотренными подпунктами 2) и 3) пункта 47 настоящих Правил, отсутствие ограничений связанных с процессом государственных закупок товаров, работ, услуг, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технической спецификации, а также предлагаемую потенциальным поставщиком цену за поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, с его обоснованием, срок предоставления требуемых документов не менее трех рабочих дней со дня получения приглашения к участию в государственных закупках.
      Обоснование цены должно содержать расчет стоимости предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, НДС и других налогов, платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы.
      В случае осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) статьи 32 Закона, представление потенциальным поставщиком организатору государственных закупок документов, подтверждающих его соответствие общим и специальным квалификационным требованиям не требуется.
       Допускается несоответствие технической спецификации потенциального поставщика технической спецификации, предложенной организатором государственных закупок, если предлагаются товары и услуги с более лучшими функциональными и другими характеристиками, а также, когда предлагаются более лучшие технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов.
       129. Организатор государственных закупок оформляет протокол об итогах осуществления государственных закупок способом из одного источника, передаваемый для подписания заказчику, в котором должна содержаться следующая информация:
      1) обоснование применения государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника;
      2) краткое описание товаров, работ, услуг, приобретаемых способом из одного источника;
      3) о соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпункта 4) статьи 32 Закона;
      4) наименование и местонахождение поставщика, с которым будет заключен договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, и цена такого договора.
      Протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника подписывается должностным лицом, определенным первым руководителем организатора не ниже заместителя первого руководителя.
       130. В случае, если для осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника была утверждена экспертная комиссия либо эксперт, к протоколу об итогах закупок товаров, работ, услуг прикладывается экспертное заключение.
      131. Заказчик не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника размещает текст протокола на интернет-ресурсе заказчика.
      132. Требование пункта 131 не распространяется на государственные закупки способом из одного источника товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенных Правительством Республики Казахстан.
      133. Государственные закупки способом из одного источника признаются не состоявшимися в случаях:
      1) если цена на товары, работы, услуги, предложенная потенциальным поставщиком, превышает сумму, выделенную для осуществления данной закупки;
      2) если потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпункта 4) статьи 32 Закона;
      3) если потенциальный поставщик отказался от участия;
      4) если потенциальный поставщик представил техническую спецификацию не соответствующую требованиям, установленным в технической спецификации заказчика, за исключением случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и функциональными характеристиками.